Раскаты грома в маленьком «Ящике»
(Mike TERRANA, Санкт-Петербург, клуб «Ящик», 13.02.2015)

Часть вторая.

Майк Террана

Ну а теперь – само шоу. Хотя, как любому понятно, описывать выступление инструменталиста, а ударника – тем более, не самое простое, да и не самое благодарное занятие. Но попытаюсь, как смогу.  Начало шоу было заявлено то ли в 19.00, то ли в 20.00 – на одной и той же странице разное время. Но, как бы то ни было, Майк появился на сцене, почти полностью занятой его агрегатом, в 20.05, в одних шортах, с голым торсом и с поредевшим, но все таким же боевым ирокезом на голове. Ни слова не говоря, он уселся за установку, поколдовал что-то со своим компьютером, размещенным рядом с ним, и – ПОНЕСЛОСЬ! Зазвучало фонограммное интро “Love Story”, Майк взялся за палочки, и на нас обрушился нон-стопом нескончаемый (а на деле – 25-минутный) поток европейской классической музыки. Сопровождала Майка, как нетрудно догадаться, лишь фонограмма (на протяжении всего выступления), а вот ударные звучали вживую, причем – живее не бывает! Фонограмма была слегка приглушена, и ударные Майка верховодили на протяжении всего шоу. Нам были представлены совершенно разные по ритмам и по темпу произведения, но к каждому из них Майк подобрал соответствующий рисунок ударных, который как нельзя лучше подходил к конкретному номеру. Порой даже создавалось впечатление, что многие из этих вещей специально были созданы для ударных, настолько реально Майк вжился в эти произведения. Четко отмечая каждый такт громовым ударом, Майк поверх этого ритма накладывал совершенно разные по интонациям и по оттенкам ритмические рисунки. То это был грохот по напольному барабану, как лавина с гор обрушивающийся на уши слушателей, то звонкие и язвительные проходки по тарелкам и хай-хэтам, то рокочущие стремительные дроби по всем попавшимся под руку частям ударной установки. И все эти произведения, вышедшие из-под пера Дворжака, Россини, Чайковского, Баха, Моурета и более современного американского композитора Джона Сусэ, то помпезые, то величественные, то игривые, Террана сделал реально рок-произведениями, таким образом лишний раз доказав, насколько все же близки рок и классика, и тот факт, что разделение музыки на жанры – вещь совсем не обязательная, да и вовсе не нужная. Террана своей игрой лишь приукрасил эти прекрасные пьесы, как бы осовременил их, но, в то же время, сохранил их изначальный настрой и духовный посыл. Еще не могу не отметить, насколько сосредоточен был Майк с самого начала этого шоу, на его лице не мелькало никаких гримас, как бывало ранее на рок-концертах. Ведь там Майк мог в любой момент взглянуть на своих музыкальных партнеров и увидеть или, скорее – угадать, предстоящую смену ритма или настроения звучащего музыкального фрагмента. Здесь же партнером был лишь компьютер, и от него никакой подсказки ждать не приходилось, и Майк очень тщательно отыгрывал свои партии, будто понимая, что большинство присутствующих – его коллеги по цеху, и им будет видна малейшая его оплошность. Так что, работая над этим проектом, и над этим выступлением, Майку пришлось изрядно попотеть, причем, и в прямом, и в переносном смысле слова. Я же «коллегой» ударника не являюсь, и для меня все это было очень ярким, впечатляющим, лишь ублажающим душу, уши и глаза представлением. Уже за само это начало выступления хочется очень поблагодарить музыканта.

Читать Дальше.........

 

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

 

лф

купить окна пвх там