Раскаты грома в маленьком «Ящике»
(Mike TERRANA, Санкт-Петербург, клуб «Ящик», 13.02.2015)

Часть третья.

Terrana

Ну а далее было НЕЧТО, то, что для меня стало едва ли не главной кульминацией этого вечера. В очередной раз отбивая педалью ритм, Майк тщательно обтерся полотенцем, и на нас обрушилось (никакое другое слово не подходит) громовое, ревущее и рокочущее 20-минутное соло. Тут уж никаких фонограмм, одна лишь ударная установка и музыкант наедине с ней. Будто вырвавшись из плена компьютера, Майк дал полную волю своим фантазиям, и продемонстрировал притихшему залу все, на что он способен. Должен сказать, что все соло было достаточно скоростным, и вовсе не изобиловало разнообразием ритмических картинок, но столько в нем было различных оттенков и нюансов. Вроде бы не меняя ритма, Майк отколачивал дроби то на одном напольном барабане, то то же самое проделывал с использованием сначала двух, а затем и трех барабанов. И при этом, конечно же, менялся оттенок звучавшего фрагмента. Террана начал со скоростных проходок по нескольким барабанам, не забывая при этом позвякивать хай-хэтом, затем зарядил скоростную дробь, все ускоряясь и ускоряясь, после этого пробежался по всему своему немаленькому арсеналу медяшек. И так далее. Возможно, специалисты более правильно озвучили бы название всех этих драммерских приемов и частей установки. Для меня же – опять – это было лишь яркое и очень интересное, как в музыкальном, так и в визуальном плане представление. Если в остальных частях концерта некоторые элементы ударной установки Терраны удостоились лишь нескольких ударов, то здесь Майк задействовал весь свой немаленький арсенал. Порой ему приходилось даже вставать на ноги, чтобы успеть дотянуться до того или иного, достаточно удаленного предмета.

Майк Террана в России

Набесившись вдоволь со всеми своими прибамбасами, когда продолжительность соло уже перевалила за 10 минут, Майк отбросил палочки, и принялся колотить по барабанам и тарелкам голыми руками, наигрывая при этом очень гулкие, какие-то шаманские ритмы. Но и при этом нам довелось услышать очень разнообразное звучание – то барабаны гудели, то звонко побухивали, то глуховато шелестели тарелки. Опять же – красиво и интересно. Казалось бы – все. Но нет, вновь Майк взялся за палочки, и выписал ими еще несколько залихватских дробей и ярких проходок, чтобы завершить все это великолепие, вскочив на ноги, и угостив мощными и в чем-то даже грозными ударами два больших барабана одновременно, расположенные на самых краях его монстроидального агрегата. Еще, говоря об этом сольном выходе барабанщика (разве не нонсенс – ведь весь этот вечер был его сольным шоу!?), не могу не отметить, что тут Майк проявил себя не только как очень техничный музыкант, но и как человек с очень богатой фантазией. Ведь, посудите сами – нам была представлена, по сути, достаточно продолжительная многочастная сюита для ударных, и нигде, ни в какой части Майк не повторялся, каждая несла в себе то ритмическое, то тональное, но отличие от остальных фрагментов. И еще – Майк сверкнул тут не только, как настоящий профи (это было видно и на других номерах), но и, как яркий шоу-мэн. Палочки то перелетали из руки в руку, то, резко ударяя по барабану, Террана выпускал палочку из рук, и тут же ловил ее. Ну а еще одной фишкой, которой я что-то не припомню у других его коллег, был момент, когда палочка взмывала в воздух, и Майк ловил ее зубами – настоящий жонглер! Но во все эти моменты музыкант продолжал держать ритм, полеты палочек совершенно не отражались на качестве исполняемого материала, и на аудио-записи все это вряд ли удалось бы прочувствовать. Так что еще один респект, Майк, за такой вот очень яркий и самобытный и в визуальном плане номер.
Зрители с неописуемым восторгом приняли это сольное выступление, наградив Майка громом аплодисментов, конечно же, уступающим собой грохоту ударной установки драммера. Я думаю, никто из находящихся в зале, не остался равнодушным или недовольным этим искрометным номером.

Читать Дальше.................

 

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

 

купить бопп пакеты подробнее