Раскаты грома в маленьком «Ящике»
(Mike TERRANA, Санкт-Петербург, клуб «Ящик», 13.02.2015)

Часть пятая.

Terrana

Ну и последним прозвучал вопрос, точнее – парочка, от профессионала, и носили они конкретно профессиональный характер. Майка попросили рассказать и показать, как создается полиритмия на ударных, и рассказать о правильном дыхании для барабанщика. Майк реально сразу загорелся (хотя назвать его грустным или унылым в предыдущее время – тоже язык не повернется) от возможности поговорить о своей работе, от возможности наглядно продемонстрировать что-то, поучить чему-то. Он уселся за ударную установку и принялся рассказывать и показывать, как создается многоплановый ритмический рисунок. Для примера он принялся играть на четыре счета и на пять. Затем было продемонстрировано их совмещение. Все очень медленно, внятно и, как я думаю, для профессионалов – доходчиво. Тут уже совершенно ничего не переводилось, да и, я думаю, переводчица, не владеющая предметом разговора, вряд ли осилила бы этот поток речи, который под стук ударных, изливался изо рта Майка. Все это продолжалось достаточно длительное время, было видно, что Майк реально хочет все доходчиво объяснить и показать. И, будь я специалистом в ударном мастерстве, полагаю, до меня бы все дошло – настолько все подробно и доверительно показывалось и рассказывалось. Ну и завершилось все демонстрацией того, что может получиться от смешения игры на 4 и на 5 счетов – очень энергичная и скоростная дробь. Так что тут и я получил небольшой урок ударного мастерства.
Отвечая на вторую часть вопроса, а точнее – на второй вопрос, касающийся дыхания барабанщиков, Майк вновь выбрался из-за ударной установки и уселся на край сцены. Действительно, демонстрировать тут было особенно нечего, да я и сам не думаю (но это мое дилетантское мнение), что существует какая-то особенная дыхательная гимнастика для драммеров. Ну, и Майк перевел все в некое шутливое русло. Он сказал, что игру на ударных можно уподобить просмотру порно-фильма, а можно сравнить с сексом с любимой женщиной. И, в зависимости от того, чем занимаетесь вы, таким и получается ваше дыхание. Если вы играете, будто смотря порно, то и духание ваше будет таким же – тут Майк изобразил похотливое лицо и жадно задышал, чуть не вываливая язык. А если вы с любовью относитесь к своему делу, то, как и от секса с любимой, вы получите удовольствие, и дыхание ваше будет спокойным. Сама выша игра на ударных подберет для вас нужный ритм, при котором вы не будете задыхаться и жадно глотать воздух. Вот и весь секрет. Майк продолжил, что ему уже 55 лет, и его любимая – это его ударная установка – и драммер ласково похлопал по бас-бочке.
Ну вот и все разговоры. Все это действо уложилось минут в 35. Майк поинтересовался, будут ли еще вопросы или мы хотим послушать еще музыку. Услышав одобрительный гул, он вновь уселся за свою установку и провозгласил: “School is over!”.

Майк Terrano


В следующей части программы Майк угостил нас еще порцией своих ударных вкусностей. Правда, на сей раз он не безмолвствовал, а достаточно пространно комментировал каждый последующий номер. Да и композиции эти были, по большей части, не с “SinFonica”, но во всех так же ярко и искрометно сверкали партии ударных. Из классики не могу не отметить блестящее исполнение Терраной “1812 Overture” Чайковского, которую ударник посвятил Кози Пауэллу. Майк отметил, что Кози первым еще во времена RAINBOW стал исполнять на ударных классику, вдохнув в нее новую жизнь. Он так же сказал, что Кози был и остается одним из любимых его мастеров ударного дела, а затем исполнил вышеназванное произведение. Исполнение прозвучало так же мощно, и, в то же время, весело, вполне достойно памяти Маэстро Пауэлла. И я думаю, Кози, глядя на это с небес, только улыбнулся, слыша это громоподобное исполнение.
Еще перед одним классическим номером Майк поинтересовался у нас, любим ли мы танцевальную музыку и, услышав отрицательный ответ, спросил еще, а нравится ли нам Леди ГаГа? Услышав такой же недовольный гул, он провозгласил с ехидной улыбкой: «А я вот спал с ней!». Жест рукой перед лицом, и продолжение: «Но это я не серьезно». Пауза. «Ведь для этого нужно очень много денег», и дружный хохот всего собравшегося зала. Далее Майк сказал, что все-таки исполнит сейчас для нас фрагмент танцевальной музыки, но танцевальной музыки, которому насчитывается уже несколько сотен лет. И – “Can-Can” Оффенбаха! Яркое искрящееся смехом и весельем исполнение. Майк с неимоверной скоростью колотит по барабанам, рассыпаясь яркими каскадами, тарелочки так и звенят радостно под его палочками, на лице ударника – довольная улыбка, и, кажется, сама ударная установка хохочет ему в ответ.

 

 

Читать Дальше.........

 

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

 

сп

 

 

Типография тут ТСТ это печать фирменных бланков.