Ренессанс-рок

BLACKMORE’S NIGHT
Санкт-Петербург, БКЗ "Октябрьский”
13.06.2004

 

 
 
 Set-list:
 
1. Waiting Just For You
2. Cartouche      
3. Queen For A Day
4. Under A Violet Moon
5. Minstrell Hall     
6. Past Times With Good Company
7. Soldier Of Fortune
8. Temple Of The King
9. 16th Century Greensleeves
10. Diamonds And Rust
11. Mr. Peagram’s Morris And Sword
12. Duch Den Wald Zum Bach Haus
13. Village On The Sand
 14. All For One
15. Writing On The Wall
 
Encores 1:
 
 16. Mond Tanz
 17. Child In Time
 18. Home Again
 19. Wind In The Willow 
  
 Encores 2:
 
20. Difficult To Cure
21. Self Portrait
22.Black Night

Часть 1
 

Итак, второй приезд BLACKMORES NIGHT в Петербург. Другой зал, некоторые изменения в составе, другой репертуар и, как следствие [или – как причина], концерт вышел совсем другим. Не лучше и не хуже [боже меня упаси рассматривать музыку BLACKMORES NIGHT под таким углом] – просто он был более тяжелым. Но ведь Ричи и заявил недавно в одном интервью, что они теперь играют "Ренессанс-рок, причем с большим ударением на слове РОК”. Однако, нам была явлена не кавер-группа DP или RAINBOW, просто мы увидели еще одну грань творчества BN, если хотите, их теперешнее видение музыки эпохи Возрождения.

В составе теперь нет Криса Дивайна, а заменившая его скрипачка\ исполнительница на духовых явно не дотягивает до его уровня. Соло на скрипке стало значительно меньше [а может так и надо, памятуя сказанное выше слово рок], а когда они имеют место, они не так утонченны и изящны, как у Дивайна, но если вспомнить ее громовые соло и дуэты с Кэндис на дудках, то надо с уверенностью ставить за концерт ей крепкую четверку.

Голос самой Кэндис то ли стал погрубее, то ли она использует его в более низком диапазоне, что не удивительно для той музыки, которую мы услышали. Но в то же время, он по-прежнему нежен и лиричен, особенно в редких на этом концерте медленных задушевных композициях. Кэндис, как и прежде, великолепно держалась на сцене, приплясывая и постукивая в бубен, во всю общалась с залом, изредка переговариваясь с Ричи; нельзя не отметить ее игру на нескольких дудках, но если на прошлом концерте она представала в образе этакой феи, то теперь ее поведение скорее соответствовало образу симпатичной озорной ведьмочки, порой при исполнении "радужных” вещей так вцеплявшейся в микрофонную стойку, что этому позавидовал бы и Ронни Джеймс Дио. Но, пожалуй, так того и требовал исполняемый материал.

Клавишник весь концерт наигрывал лишь фоновую музыку, но фон этот, надо сказать, был великолепен. Лишь однажды, следуя указаниям Блэкмора, бард Дэвид сыграл проникновенное соло, показав себя прекрасным классическим пианистом.

Лунные сестрички – что о них сказать? Бэк-вокал он и есть бэк-вокал. Леди Нэнси и леди Мэдлин исполняли свои партии не выпячиваясь, не пытаясь перекричать Кэндис, так же, как и она, весело пританцовывая и постукивая в бубны. Но и у них был свой сольный выход – рэйнбоуобразный хорал в "Child In Time”.

Ритм-секция отыграла не с большим, а с очень большим ударением на слове рок. Слыша грохот и мощные барабанные дроби Малькольма из Ламли, явственно ощущаешь, что его кумир – не интеллигентный Фил Коллинз или слегка академичный любитель джаза и рок-н-ролла Иэн Пэйс, а громовержец Кози Пауэлл. А когда сэр Роберт откладывал акустическую гитару [на которой по ходу концерта он частенько подыгрывал Ричи] и брался за бас, его упругие мощные толчки физически потряхивали кресла даже на балконе, где я сидел.

Восторгаться самим маэстро просто бессмысленно. Его игра была, как всегда, безукоризненна, сольные выходы, и в акустике, и в электричестве – всегда уместны. Специалисты могут по нотам разбирать совершенство его техники в том или ином соло, но, во-первых, я не специалист, а, во-вторых, никогда я не считал Блэкмора технарем, его музыка всегда апеллирует к душе, к сердцу, и здесь ему, по-прежнему, нет равных. Что действительно порадовало по сравнению с позапрошлогодним концертом, это тот факт, что Ричи стал более общительным и веселым, менее замкнутым. Быть может, повлияло возвращение к року, и если так, то это не может не радовать.

 
 
Представитель сайта www.therainbow.ru Андрей Кириллов.
 
 
 
лф
века окна сайт