Ренессанс-рок

BLACKMORE’S NIGHT
Санкт-Петербург, БКЗ "Октябрьский”
13.06.2004
 
Часть 3
 

Песня завершилась, аплодисменты еще не умолкли, а Ричи Блэкмор, прохаживаясь вдоль ударных, уже заиграл акустическое вступление к "Temple Of The King”. BLACKMORES NIGHT никогда раньше не играли эту песню – не это ли один из сюрпризов, обещанных Кэндис на ее сайте? Или сюрпризом был весь концерт? Эта песня так же прошла под аккомпанемент хлопающего в такт мелодии зала, и версия была похожа на вариант с "радужного” видео "Final Live’95”. Кэндис и вся группа справились с ней чудесно, а в конце Ричи сыграл традиционное соло, дополнив его роскошной импровизацией.

Затем Кэндис предложила зрителям делать заявки. Рядом со мной кто-то весь концерт орал: "Ritchie, come on electric guitar!”, а кто-то вторил ему: "Still Im Sad давай!”. На просьбу же Кэндис зал ответил таким ревом и такими разнообразными криками, что она наклонилась со сцены, повернув ухо к залу, приложив к нему ладонь, мол – не слышу. Подошел Ричи и сделал то же самое. Ответом вновь был оглушительный вопль. Тогда Ричи снял свою акустику и принялся прохаживаться вдоль ряда гитар, выбирая, на чем бы сыграть. Кэндис тем временем продолжала вопрошать зал, поглядывая, что же выберет муж: "Are you want love song? Or rock song?”. Снова в ответ дружные невразумительные вопли. И когда Ричи вытащил из-за груды других гитар белый Stratocaster, в ответ на вопрос Кэндис: "Are you want a RAINBOW song?” зал ответил таким дружным: "Yeaah!!!”, что она аж попятилась от микрофона. А Маэстро в это время уже ударил по струнам, и они сделали такую "16th century Greensleeves”, какой не делали и RAINBOW с Дио. Кэндис проорала ее [другого слова не подобрать] более грубым голосом, чем обычно, при поддержке вокала сэра Роберта. Ричи выдал умопомрачительное соло на Stratocaster-e, и сразу стало понятно даже тем, кто не понимал этого раньше, что эта гитара – его наилучший голос.

А дальше, чтобы немного успокоить зал, Кэндис представила песню королевы фолк-рока "Diamonds And Rust. Песня прошла действительно даже более спокойно, чем на альбоме, а за ней последовала пара инструменталов – видимо, Кэндис нужен был отдых. Когда после первого из них она вернулась на сцену, Ричи ласково, но настойчиво развернул ее и, похлопав по спине, выпроводил ее вновь за кулисы, мол – иди, еще отдохни.

Играя более энергичную, чем на альбоме, версию "…Bach Haus”, Ричи на время уступил место скрипачке, которая сыграла неплохое, но грубоватое соло, включив в него "Подмосковные вечера”.

Затем Ричи вооружился все той же средневековой мандолиной, и группа заиграла "Village On The Sand”. На альбоме эта вещь изначально казалась мне почти рок-номером. Здесь же, благодаря инструменту Ричи и обилию скрипичных запилов, она звучала почти в стиле кантри. Но вот Ричи указал рукой на скрипачку, снял свою "мандолину” и взялся за Stratocaster. Скрипачка пошла выводить заковыристое соло, а у Ричи в это время что-то не заладилось с гитарой. Он отошел в сторону и, вместе с подбежавшим техником в костюме монаха, пытался что-то подправить и настроить. Этот процесс затянулся на несколько минут, и в это время Кэндис с тревогой поглядывала на мужа, а скрипачка продолжала выпиливать узоры под мерную дробь ударных. Ее фантазия уже, казалось, исчерпалась, и тут ей на помощь пришел клавишник, так что непредвиденная задержка дала возможность им обоим поимпровизировать. Но, в конце концов, Ричи с помощником укротили своенравный инструмент, и зрители, в награду за тревожное ожидание, получили блестящее рок-завершение номера.

А вслед за этим, как раненный зверь от боли, Stratocaster взвыл, и Ричи пошел выводить пробирающее до слез соло из "All For One”. Чудесная песня, чудесное исполнение, где припев пели все на сцене и почти все в зале, а между развеселыми куплетами верховодила чудесно плачущая гитара Маэстро.

Но, похоже, подустал и он. Указав рукой на барда Дэвида, Ричи, не снимая гитары, удалился за кулисы, а клавишник отыграл великолепное классическое соло на пианино, нежно и страстно пробегая пальцами по клавишам. Это соло было подхвачено скрипачкой, которая скоро перешла на адажио из "Лебединого озера”, едва не заглушенное зрителями. Тут из-за кулис показался Ричи и, сами понимаете, что началось. Кэндис металась по сцене, как настоящая ведьма, с растрепанными волосами, сверкающими от счастья глазами, а зал, неистовствуя, орал, хлопал и топал. И все же всеми этими звуками не в силах был заглушить Бога с его Божественным Stratocaster-ом. Полилось закрученное соло, я впился глазами в пальцы Маэстро и не сразу понял, что же это так резануло по ушам, хотя и ждал этого. "BURN”!!! Даже тембр риффа отличался от предшествующего соло, и я уже почти улетел на California Jam, но он так быстро оборвался. А дальше – снова соло, аплодисменты, "Спасибо, я льюблю вас, до свидания!”. И группа уходит со сцены при гаснущем свете.

Меньшинство зрителей, решив, что это конец, потянулось к выходу, но остальные надеялись, что 15 вещей для концерта BN явно маловато. Хотя, учитывая непростой характер Ричи, способного оборвать концерт и после третьей песни, могло статься, что это был финал. Но Маэстро, вроде, был в настроении, и поэтому не прошло и пары минут, как во тьме вновь появились музыканты, грянула музыка, и сцена неярко осветилась. На сцене все кроме Кэндис, и группа играет "Mond Tanz – инструментал, редко исполняемый на концертах, и потому не сразу узнанный мной. Мотив выводят сразу несколько инструментов – гитара Ричи, дудка, клавишные.

Но вот у микрофона возникла Кэндис, кивнула мужу, и тот щипнул струны ля-ля-соль, чем вызвал шквал аплодисментов. "Mond Tanz” плавно перешел в "Child In Time!!! Я читал в интернете, что в Штатах группа уже исполняла эту вещь, но было интересно услышать это самому, особенно, как Кэндис справится с голосовыми подъемами Гиллана. В противоположность всему концерту, эта вещь была исполнена мягче, чем в оригинале. Голос Кэндис словно обволакивал меня, пока не сорвался на крик на словах "…wait for the ricochet”. Затем она спокойно спела первый подъем и, здраво понимая, что не ей тягаться с Гилланом в его лучшие годы, указав на бэк-вокалисток, представила их: "Sisters Of The Moon!” и отошла от микрофона. Девушки не стали забираться своим пением в заоблачные выси, а исполнили последующую вокальную партию в духе хоралов времен RAINBOW при деликатной поддержке гитары Блэкмора, скрипки и расплывчатых звуков клавишных, что оказалось гораздо уместнее и красивее, чем потуги Гиллана на видео "Come Hell Or High Water”. Естественно, в этом исполнении песня обошлась без пурпурной гитарно-органной грызни, хотя и тут Ричи умудрился вставить к концу версии красивую пробежку по струнам.

 
 
Представитель сайта www.therainbow.ru Андрей Кириллов.