Ренессанс-рок
Ну а теперь – о самом концерте. "Октябрьский” заполнен. Зрителям – в основном около 40 или еще больше, и некоторые из них – с детьми. Так что, музыка BN – не только для ностальгирующих старичков. Сцена украшена бочками, снопами соломы, деревьями, гирляндами цветов и листвы. По бокам – старинные дома, а на заднике – уходящая вдаль дорога. Справа выставлена коллекция гитар и их средневековых сестер – порядка 10-ти, причем знаменитый белый Stratocaster совсем не заметен, от него торчит лишь головка грифа. Концерт задержали на ¾ часа; вполне нормально, если еще и учесть, что получасовая задержка "по техническим причинам” была объявлена заранее.
Итак, 19.45. В зале при еще горящем свете звучит средневековая музыка, исполняемая то ли на волынке, то ли на какой-то дудке, внезапно мелодия переходит во вступительный рифф "Black Night”, затем – в "Smoke On The Water”, вызвав неописуемый восторг среди зрителей, а затем – в "Waiting Just For You”. При этом свет в зале потихоньку гаснет, и во тьме на сцене начинают появляться музыканты. Когда сцена оказалась освещена слабым лиловым светом, мы увидели Кэндис в более ярком луче фиолетового прожектора, исполняющей на дудке мотив этой песни у центрального микрофона, сопровождаемая акустической гитарой Ричи, стоящего чуть поодаль. Они были встречены дружными аплодисментами, криками и свистом. Чистым звонким голосом Кэндис начинает выводить слова песни, вступают остальные музыканты, а освещение становится ярче. Поначалу Ричи стоит поодаль, опустив голову, но теперь-то я знаю, что это только поначалу.
Песня закончилась, и тут же ударник принялся во всю мощь отбивать ритм, который не смогли заглушить аплодисменты. Упругие звуки бас-гитары рванулись в зал, несколько грубовато, но мощно зазвучала скрипка, и Ричи, сменивший, по-моему, Alvarez на нечто мандолиноподобное, по-роковому зарубил ритм на этом инструменте. Кэндис запела "Cartouche” явно тяжелее, чем на альбоме. Маэстро уже не безотрывно следит за грифом своего инструмента, а периодически поглядывает в зал, а ближе к концу прощипал довольно интересное соло.
Первые цветы и первые слова Кэндис, обращенные к залу: "Привьет! Добрый вечер!”. Далее по-английски она объявила следующую песню – о том, о чем мечтает каждая женщина – "Queen For A Day”. Ритм смягчился по сравнению с предыдущей песней, и голос Кэндис стал явно нежнее, так ведь и текст того требовал. Когда началась вторая, инструментальная часть номера, темп ускорился, поначалу тему вел Ричи, но затем уступил место скрипачке, которая тут отыграла довольно скоростное и интересное соло, но не на скрипке, а на некой средневековой дудке, уступив затем место Маэстро, который и завершил вещь, кода которой утонула в реве и аплодисментах зала.
И снова – дробные ударные, Кэндис просит зал подпевать и объявляет "Under A Violet Moon”. Первые несколько песен концерта Ричи отыграл, постоянно меняя полуакустику на средневековый мандолинообразный инструмент, но играя и на том, и на другом в основном партии мощной хардовой ритм-гитары, умудряясь то тут, то там вставить [и всегда к месту] коротенькие, но берущие за душу сольные проходы.
"Under A Violet Moon” прошла под постоянный аккомпанемент дружно хлопающего зала, подпевающего заглавную строку припева. В этой песне, также в припеве, впервые прозвучал вокал сэра Роберта Нормандского; в дальнейшем Кэндис еще не раз прибегнет к его помощи.
Песня закончилась, Кэндис рассказала, как в результате долгих поисков мелодий эпохи Ренессанса появилась "Minstrel Hall” и, указав рукой на Ричи, покинула сцену, оставив его вместе с сэром Робертом, взявшимся за акустику вместо баса, и Малькольмом Ламлийским. Эта троица великолепно отыграла инструментал, почти не отступая от альбомного варианта.
Музыка утихла, свет приглушили, на стенах псевдодомов загорелись светильники и во тьме, подобно гласу иерихоской трубы, резко и протяжно заревели дудки – это играли дуэтом Кэндис и скрипачка, поддержанные громовыми перебоями ударных. Что-то до боли знакомое, но что? И только когда стало светлее, Кэндис отложила дудку и запела, я чуть не ахнул. Батюшки – "Past Times With Good Company”! Но как они, черт возьми, ее сделали! Ренессансное начало чувствовалось откровенно, но на него был наложен такой хардовый рифф, сыгранный одновременно дудкой, полуакустической гитарой и клавишными, к тому же приправленный просто расплющивающим ритмом баса и ударных, что просто нет слов. От версии с концерта в Филармонии и с концертного альбома ее отделяла явно не одна тысяча световых лет.