Получен материал от поклонника творчества Джо Линн Тернера, представителя ресурса Rainbow Андрея Кириллова с концерта легендарного музыканта, который прошел 24 апреля 2012 года в Санкт Петербургском клубе Jagger.
На том же месте, в тот же час
Joe Lynn TURNER, Санкт-Петербург, клуб "JAGGER”, 24.04.2012
Часть 1
Именно так, в том же месте – в клубе «Джаггер» - и примерно в то же самое время, т.е. около 9 часов вечера – состоялся очередной концерт Джо Линн Тернера в нашем городе, спустя всего около 5 месяцев после его же предыдущего сольника. И играли вместе с м-ром Тернером те же музыканты, что и 16 ноября прошлого года, наша питерская группа TOP GUN. Так что для меня это был очень удобный случай сравнить два подобных концерта на небольшом временном промежутке. Отличия, по крайней мере, в сете, должны были быть – ведь за это время у Джо, а точнее у проекта SUNSTORM, в котором он исполняет вокальные партии, вышел новый альбом. Но столкнулся я и с некоторыми другими изменениями, о чем и хотелось бы рассказать сейчас.
Начнем с того, что сам м-р Тернер несколько изменился внешне. Он немного похудел, что было особенно заметно еще на автограф-сессии, предшествовавшей шоу, и от того внешне стал выглядеть ближе к своему реальному физическому возрасту. Тем не менее, ну никак я не дам ему на вид более пятидесяти с небольшим лет. Когда подошло время концерта, стало ясно, что и в вокальном плане Джо со времени прошлого концерта несколько сдал, ну буквально чуть-чуть. Уже не так часто на протяжении этого шоу можно было услышать его громкие продолжительные вопли. Пару раз он проголосил в "I Surrender”, в "Highway Star”, в "Spotlight Kid”. Но, быть может, это было сделано намеренно (я имею в виду – небольшое количество продолжительных воплей), быть может, Джо просто берег силы для финального рывка, потому что в "Burn” он реально блеснул своими затяжными, достаточно высокими вокальными пассажами. Я, во всяком случае, на него за это не в обиде. Ведь все остальное осталось при нем – великолепный, легко узнаваемый тембр голоса, заводные танцы, манерные позы, нескончаемое обаяние. А еще Джо заметно расширил свой словарный запас русского языка, помимо традиционных «Привет» и «Как дела?», он теперь достаточно сносно говорит «Здорово», «прекрасно», «чуть-чуть». «я тебя люблю» (правда при этом по английски уточнил, что это "for one person, but I said for all of You” – это по отношению к кому-то одному, а я люблю вас всех), «на здоровье», «спокойной ночи», «большое спасибо», «меня понимаете» и еще что-то, причем сказал, что надеется к следующему своему визиту говорить по-русски еще лучше. Ну и конечно, Джо, как обычно, так горит, выходя на сцену, так искрится радостью и позитивом, выплескивает столько нежности и страсти, при исполнении баллад, что это шоу, как и любой другой его концерт, просто не могло не понравиться мне, просто не могло не запомниться надолго.
Помимо этих небольших изменений в вокальном плане, слегка изменился и сет-лист концерта (я, правда, рассчитывал, что этих изменений будет побольше). С недавно вышедшего альбома проекта SUNSTORM прозвучала всего одна композиция – "You Wouldn’t Know Love”, этакий привет из 90-х, с характерными для тех лет звонкими партиями клавишных, но, в отличие от студийной версии, на концерте в этой песне прозвучала более мощная, даже жестковатая гитара. Кроме того, появилась песня с проекта НТР "Devil’s Road”, не звучавшая у нас в ноябре прошлого года, в виде открывашки на сей раз выступила "Death Alley Driver”, которую я так же еще не слышал в исполнении TOP GUN, а еще две шикарнейших баллады "Endlessly” и "Mystery Of The Heart” оказались склеены в один номер, что, если честно, не очень меня порадовало – я предпочел бы услышать великолепный шедевр с альбома 1984 года полностью. Ну да обижаться и сетовать мне не на что, потому что всем ведь не угодишь, и я это прекрасно понимаю, спасибо Джо уже за то, что теперь он в ходе концертов не ограничивается, как раньше, лишь пурпурно-радужным материалом, а постоянно вытаскивает на свет божий разные «вкусности» из различных уголков своего не самого маленького песенного каталога.
И, конечно, само собой разумеется, что даже те песни, которые повторялись в этом и предыдущем концерте, прозвучали несколько иначе, ведь настоящий мастер никогда не исполняет один и тот же материал одинаково, всегда присутствуют те или иные небольшие вкрапления, которые так украшают то или иное шоу. Ну а в том, что Джо давно достоин звания «Маэстро», меня, во всяком случае, убеждать не надо. И именно поэтому, я, по возможности, стараюсь не попускать его концерты, которыми он частенько балует наш город.
Ну и еще хочется на сей раз побольше сказать о ребятах, сопровождающих Джо, группе TOP GUN, которая ныне именуется официальным российским составом Джо Линн Тернера., и не только в предверии презентации их сольной русскоязычной программы, а просто потому, что им на этом концерте (в отличие от прошлого) отведено было намного больше места, и место это они заполнили вполне достойно. Во-первых, впервые на сольном концерте Джо прозвучало соло на ударных, соло вполне профессиональное, но, поскольку я сам профессионалом в этой области не являюсь, то сужу о качестве его по простому критерию – не утомило ли и не было ли скучно его слушать и смотреть. Не утомило, и скучно не было. Во-вторых, как и на концерте в ноябре прошлого года гитарист Алек исполнил искрометное и зажигательное гитарное соло, во второй половине которого его звучание напомнило мне сольные выходы Стива Морса на концертах DEEP PURPLE. Во-первых, качественно, профессионально, во-вторых, очень мелодично, да и просто интересно было его слушать и смотреть. И этот сольный выход перерос в великолепный инструментальный джем в исполнении всей группы, в котором, правда, опять верховодила гитара. На самом деле, меня не оставляют подозрения, что это какая-то достаточно известная инструменталка, что где-то я ее уже слышал, но, хоть убейте, не припомню – что это. Но в любом случае, ребята обыграли этот номер по-своему, как впрочем, поступали и со многими другими номерами этого концерта.
Хотя большинство номеров, исполненных Джо и TOP GUN смело можно причислять к разряду рок-классики, но и в эту классику Топгановцы сумели внести свои поправки. Так почти не одно из классических гитарных и клавишных соло не было исполнено так же, как и в оригинале. Исключение, пожалуй, составляют лишь "Highway Star” и "Spotlight Kid”. Во всех же остальных песнях я обнаружил хоть некоторые, но все же вольности в прочтении. Причем, где-то парни почти полностью поменяли классические сольные партии (особенно, на мой взгляд, в этом отношении досталось "Cut Runs Deep”, но песня от того вовсе не стала хуже, просто музыканты показали, что возможно и совсем другое ее прочтение), в других случаях были исполнены оригинальные соло, но к ним были добавлены свои импровизации. Но все это пошло только на пользу исполненным номерам. Так что надо сказать, что в лице TOP GUN м-р Тернер нашел себе очень и очень достойных музыкальных партнеров, и дай Бог, чтобы их сотрудничество продолжилось подольше и, по возможности, вылилось в студийную запись.
Но это я немного отвлекся. Теперь немного пробегусь по самому концерту. Начался он, как следует из сет-листа, с фонограммного интро "Over The Rainbow”, но и к нему вначале был добавлен доселе не игравшийся инструментальный фрагмент, так что уже самое начало концерта заинтриговало.
В "I Surrender”, ближе к концу, Джо впервые порадовал слушателей протяжным и достаточно высоким вокальным пассажем, а зал уже на этой песне оказался разгорячен настолько, что с упоением подпевал вокалисту, вызывая довольную улыбку на его лице. Такие же спонтанные (и не очень) подпевки имели место быть и при исполнении многих других номеров – и "Street Of Dreams”, и "Can’t Let You Go”, не говоря уже о "Long Live Rock’n’Roll” и "Smoke On The Water”.
Сет лист:
где взять машину в прокат еще |