OVER THE RAINBOW
Санкт-Петербург, БКЗ «Октябрьский»
  16.02.200
 
Часть 2
 

В общем, Юрген произвел на меня огромное впечатление, став главным открытием последних лет. Так и хочется поблагодарить Ричи за то, что воспитал достойную смену, но как-то я сомневаюсь, что Ричи хоть как-то приложил руку к его воспитанию. Но гены, черт возьми, взяли свое, так что все равно – спасибо, Ричи! За исключением Джейсона Бонэма, это, пожалуй, единственный пример, когда на детях великих природа ни капли не отдохнула.

Ну а теперь – сам концерт. Под фонограмму пауэлловского "Dance With The Devil” погас свет, зазвучали клавишные, и первым на сцене в лучах зеленоватого прожектора оказался Тони Кэйри. Крупный лохматый дядька принялся извлекать из своих инструментов слоящееся дрожащее соло, а я же, почему-то решив, что шоу должно начаться именно с "Over The Rainbow”, недоумевал, что же это за интерпретация. И лишь минуты через полторы, узнав знакомые интонации, был поражен донельзя. Сюрприз с первой же песней – круто!

Тони отыграл свое коронное развернутое интро, а мне же было очень любопытно, как с песней справится Тернер. Справился он отменно, хоть в высокие ноты и не залезал, но проорал он песню очень страстно и энергично. Я же всю песню наблюдал за Юргеном, и с первых же минут его появления на сцене поражался – боже, то же лицо, то же поведение, та же сосредоточенность на своем инструменте, совмещаемая со страстностью исполнения. Только вот габаритами Юрген покрупнее, да разве в этом дело. Короче, первый же номер развеял все мои опасения, Бобби Рондинелли еще не успел расстроить меня, так что дальше я просто наслаждался новым исполнением великих песен.

Сразу же без перерыва ребята заиграли еще один хит эпохи Дио, на сей раз мгновенно узнанный мной. Если на первой песне над всеми верховодил Тони Кэйри, то тут на славу потрудилась вся команда. Джо небезуспешно прорычал припев, перейдя затем с рыка на крик, поднявшись достаточно высоко. А затем эту его высокую ноту подхватил Юрген и перешел, таким образом, на соло. Вот тут-то на моих глазах выступили слезы радости, потому что это соло было работой настоящего мастера. Да, отец может гордиться таким сыном. Под стать Ричи, пальцы Юргена бегали по грифу, порой замирая и вибрируя, вытягивая ноту, короче – это надо было видеть.

Затем Джо впервые обратился к залу, поблагодарил всех, в завершение своей краткой речи произнес уже ставшую традиционной фразу: "Do you remember this one?”. И когда Юрген отыграл "… do you remember me…”, зал взревел, этим ревом отвечая на вопрос фронтмена. Песня была исполнена просто здорово, возможно – даже лучше, чем в «радужной» версии. Она вышла более тяжелой именно благодаря такому составу музыкантов. Юрген разукрасил ее развернутым, несколько отличным от отцовского, более жестким, но не менее мелодичным, соло. Тони Кэйри подпустил под вокал Джо слоящуюся, как бы туманную подкладку своих клавишных. А зал в упоении подпевал слова припева.

Навязчивый ритм бас-гитары, и вот уже луч прожектора высветил Грега Смита, нарезающего вступительный рифф, который на первом альбоме RAINBOW Ричи играл на гитаре. Вся сцена осветилась, и Джо принялся хлопать руками над головой, выкрикивая: "Come on, come on!”, и добавляя по-русски: "Давай, давай!”. Зал повторил его движения, вступили остальные музыканты, и группа исполнила великолепную версию, засасывающую так же, как "Sail AwayDEEP PURPLE. Тернер исполнил свою партию несколько грубее, чем Дио (тут уж ничего не поделать; ну, поуже у него диапазон), но по мощи и страстности не уступая ему.

После этого Джо представил музыкантов группы. «Когда мы затевали этот проект, многие говорили – какой же это RAINBOW без Блэкмора? Так вот – у нас есть Блэкмор. Юрген Блэкмор – гитара!». Всех остальных он представил без особых предисловий, а в завершение Грег Смит прорычал: "Joe Lynn Turner!”, указав рукой на фронтмена.

И зазвучало интро, которое я ожидал услышать в начале шоу. Но "Over The Rainbow” продлилось менее минуты, а затем бешенная барабанная дробь, поддерживаемая ревом гитары и завываниями органа, вывела нас на еще один боевик эпохи Тернера. И опять здесь Джо – как рыба в воде, а вот смена музыкантов по сравнению с RAINBOW-82, привела к некоторым изменениям в звучании песни. Она не стала ни лучше, ни хуже, просто было ясно, что это не RAINBOW, а другой, возможно – не менее талантливый, коллектив.

 
 Андрей Кириллов
Представитель сайта  http://therainbows.ru
 
 
 

Live In Peterburg:  Часть 3  Часть 4