OVER THE RAINBOW
Санкт-Петербург, БКЗ «Октябрьский»
  16.02.200
 
Часть 3
 

Вступление следующего номера вновь было отдано на откуп Тони Кэйри. Действительно, очень талантливый и своеобразный музыкант. Пару минут он терзал свои клавишные под стать интро к "Tarot Woman” (только с более грубым и мрачноватым саундом), не давая ни малейшего намека на предстоящую песню. И вдруг – гулкий аккорд, подхваченный гитарой, басом и барабанами – и еще один сюрприз. Выжимая, наверно, из своего голоса все возможное, Тернер выдал шикарную версию песни, в оригинале спетой Боннетом. Мне всегда казалось, что из всех вокалистов RAINBOW, у него самый шикарный и самый неповторимый вокал. И Джо, напряжением связок и, пожалуй, всего организма, подтвердил это. Но, наверно, так и должна исполняться эта песня – с надрывом, на пределе возможностей. А вдобавок еще и Юрген украсил ее грубоватым и мрачным соло.

Далее Тернер, получив заслуженные аплодисменты и цветы, завел пространную речь. В ней неоднократно повторялось – RAINBOW number two. Я поначалу не понял, о чем идет речь, но когда зазвучал вступительный рифф, все встало на свои места. После номера из эпохи Боннета, песня Дуги Уайта была для Джо просто отдыхом. И он действительно не стал особо утруждать себя ею, тот фрагмент, где в оригинале поет Кэндис, был попросту опущен. Эта песня, как и следующая за ней, были, пожалуй, максимально приближены к оригиналу. Но это и понятно, ведь и сама RAINBOW 1995 года звучала более современно и слегка металлизировано.  

"Wolf To The Moon” прошла нон-стопом вслед за "Ariel”. И она прозвучала просто очень хорошо, не скажу – отлично, хотя Блэкмор-младший и неплохо просолировал во второй ее части.

И снова – из эпохи Уайта – экскурс в эру самого Тернера, на сей раз более затяжной. "Power” Тернер достаточно долго представлял, но я толком ничего не разобрал, кроме самого названия. Я никогда с восторгом не воспринимал эту песню, но у других, видимо, иное мнение о ней. Во всяком случае, сам Джо, похоже, получает нескрываемое удовольствие, исполняя ее. И на сей раз он энергично перемещался по сцене, похлопывал в ладоши, побуждая зрителей повторять за ним, с хрипотцой выкрикивал слова, точнее – слово, припева. А Тони Кэйри и Грег Смит добавили в звуковую палитру номера свой бэк-вокал.

Представляя следующую песню, Джо сказал, что она не очень известна, так как появлялась лишь на би-сайде сорокапятки, но она – одна из его любимых. Это и было заметно по исполнению – и то, что она – одна из его любимых, и то, что, по-моему, на второй стороне ей самое место.

При объявлении следующего номера прозвучало название "Cant Happen Here”, а в результате мы получили некое попурри. Сперва под стоны и взвизгивания органа прозвучал некий блюз с лид-вокалом Тони Кэйри, и лишь затем группа вывела композицию на еще один хит 1981 года. Во второй части номера Юрген Блэкмор переместился с правого края сцены, где он почти постоянно находился, подойдя к агрегатам Тони Кэйри, и эта парочка закрутила развернутый джем, под стать Лорду – Блэкмору. Конечно же, эта свободная импровизация отличалась по звучанию, так как саунд и стиль и Тони, и Юргена достаточно отличны от Джона и Ричи.

Вслед за этим шикарным дуэтом прозвучало разительно отличное от него по качеству «шоу» - соло Бобби Рондинелли. Ну, о нем я уже писал, и больше нет никакого желания возвращаться к этой теме.

Джо еще раз повторил: "Bobby Rondinelly on the drums!”, вызвав аплодисменты в зале, но скорее, я считаю, это было сделано автоматически. А дальше раздался знакомый рев гитары, поддержанной органом, и зал реально взорвался. Лично я, да и, наверно, многие в зале, не ожидали, что группа с Джо Линн Тернером на вокале отважится на исполнение "Stargazer”. Отважились. И справились! Джо рычал и орал, как Дио, гитара Блэкмора-младшего стонала под стать инструменту Блэкмора-старшего, ну а Тони Кэйри исполнял свои собственные партии. Эта троица показала здесь все, на что была способна. Это была композиция, пожалуй, ближе всего исполненная к оригиналу, лишь звучание гитары Юргена, да отдельные интонации Джо указывали на то, что это не RAINBOW 1976-77 годов. Но это был и самый эпический номер (да еще "Eyes Of The World”), и менять что-либо в этом шедевре было просто кощунственно. А Джо Линн Тернер – просто молодец, целые миллионы световых лет отделяют это исполнение от того, что он выдавал на концертах RAINBOW в начале 80-х, не говоря уже о сольных выступлениях.

 
 
 Андрей Кириллов
Представитель сайта  http://therainbows.ru
 
 
 

Live In Peterburg:  Часть 4