Joe Lynn Turner клуб "Джаггер" 2

Вся группа вернулась, Алик заскреб струнами по порталу, и – "Highway Star”? – не-а! На сей раз его соляга переросла в "Blood Money. Ну, никогда я не понимал, почему Джо так настойчиво вставляет именно этот номер из своего сольного репертуара в сет-лист. Возможно, для него эта песня наиболее важна именно в связи с ее политическим подтекстом, но, что касается меня, то, на мой взгляд, есть в его репертуаре и более красивые и мелодичные вещи. Этот же номер в этот вечер отличился лишь ярким сверканием кроваво-красных прожекторов да мощной, вылезающей на передний план, прессующей, очень плотной ритм-секцией, да почти сливающейся с ней мощной жесткой гитарой. Правда зал (да и я тоже, чего уж греха таить) с воодушевлением подпевал простые слова припева.

Мне очень приятны слова, которыми Джо представил следующего солиста своего коллектива: "One of my favorites, Maestro Andrew on the keyboards!”. (Один из моих фаворитов, Маэстро Андрей на клавишных!) Ну и что я могу возразить против этого, кроме, разве что, того, что мы это уже слышали неоднократно. Но все равно цепляют и не могут оставить равнодушными органно-синтезаторные разливы, то, насколько душевно и ярко исполняет Андрей шикарное интро к "Cant Let You Go, и каждый раз оно, да и все остальные партии музыканта в этой песне, вызывают приятную, сладостную дрожь во всем теле. Браво, Маэстро! Ну и Джо, как всегда, не подкачал, добавив своим пением эмоциональности в это произведение, да и Алик своими солягами еще больше разбередил душу.

И вслед за этим великолепием – еще одна трогательная мелодия, на сей раз, из репертуару DEEP PURPLE. Нежные переборы гитары Альберта, слоящиеся клавишные Андрея, и проникновенный голос Джо, пусть не такой уж высокий и без заоблачных воплей. Но ведь вовсе не этим и привлекает нас м-р Тернер, а своей трогательностью, душевностью, доверительностью, и именно эти качества, как нельзя лучше проявились в этой лирической и, кому-то, возможно, кажущейся излишне слащавой композиции – но не мне.

И – еще один сюрприз этого вечера "Watchtower. Вот уж чего никогда не слышал и не ожидал услышать в исполнении Джо! Зафуззованая гитара Альберта сразу наглядно показала, что номеру этому уже далеко за 40. Но до чего же свежо и ярко прозвучала песня! Лидируют тут, как и следовало ожидать – гитара Алика, и невероятно проникновенный голос Джо. Сколько раз уже писал, и не устану повторять – эх, напрасно он скрывает свои таланты в таких стилях, как блюз и ритм-энд-блюз! Совершенно другие, но от этого, не менее шикарные интонации!!! Спасибо за этот реально подарок, маэстро Тернер! Ну и Альберт, следуя примеру одного из первых исполнителей этого номера Джими Хендрикса, сбацал небольшой фрагмент, отыграв на гитаре языком. Еще одна новинка, лишь украсившая собой и без того великолепный номер.

Joe Lynn Turner 2
Еще один сольный выход, на сей раз, в исполнении Димы Федулова – и еще одна красава! Мощные, напористые дроби, и, на сей раз, никаких нежностей. Все четко, добротно и, в то же время, весьма оригинально. И вот уж на сей раз, вполне уместно, соло на ударных, подхваченное гитарой Альберта, переросло в "Highway Star. Про эту песню, в любых ее исполнениях и прочтениях, уже устал писать, потому что этот номер – из тех, которые испортить, на мой взгляд, просто нереально. Конечно же, никто не представит этого красавчика так, как DEEP PURPLE в 1972 году, но раз уж даже Гиллан  месяц назад не замахнулся на нее, то Джо сам Бог велел порадовать нас этим шедевром. Порадовал! Да и не только он один. Вся команда, как цельный несокрушимый механизм проехалась по ушам и душам всех, кто собрался в этот первый зимний вечер в «Джаггере», и проехалась от души – и Андрей, и Альберт от всего сердца плескали в зал свои соляги, Дима прямо будто стремился расколотить свои барабаны, ну а Паша от души нашлепывал на своем басу!

Алик зазвенел по струнам, Паша вновь выжимает все возможное из своей басухи, и вот уже «Глубоко рваная рана» бередит души всех слушателей. И (поскольку так начиналось большинство завершающих частей концертов Джо) становится ясно, что финал уже не за горами. Жаль! Хотя до финала еще далековато и, чем черт не шутит – быть может, маэстро Тернер, которого на сей раз сопровождали в поездке и жена, и тесть с тещей, сверкнет еще чем-то неожиданным (чтобы их порадовать)? Ну а пока – громовые удары барабанов Димы, сопровождаемые аплодисментами всего зрительного зала, перешедшие в звонкое и язвительное соло Андрея, привели песню к ее логическому финалу.


Алик накрутил мозги, которые еще остались у зрителей, своей партией в "
Déjà vu, яркой цыганской солягой в "Spotlight Kid (в ходе которой м-р Тернер отплясывал какой-то зажигательный типа-цыганский же танец), и вот уже Джо вопрошает у зрителей – а как вы относитесь к рок-н-роллу? Ну дальше, надеюсь, понятно, что прозвучало. Яркое, зажигательное исполнение, с традиционным кусочком "Lazy” в средней части, с сольными выходами Альберта и Андрея, обыгрывавших эту тему (Андрей – неподражаемо сымитировал губную гармошку, а затем ударился в салунный рег-тайм), с хоровыми песнопениями всего зала на основную тему песни. Ну, и, конечно же, не обошлось без того, что Джо всегда объявляет, как "Pasha on Bass” – великолепного, очень плотного соло Паши.  Аплодисменты всего зала, вокальные импровизации Джо, видимо, сочиненные на ходу, и вот уже номер, да и вся основная часть шоу, подходит к концу. Хотя продлилась эта песня более 10 минут – одно из самых продолжительных ее исполнений на моей памяти!!!