Joe Lynn Turner клуб "Джаггер" 2
Вся группа вернулась, Алик заскреб струнами по порталу, и – "Highway Star”? – не-а! На сей раз его соляга
переросла в "Blood Money”. Ну, никогда я не понимал, почему
Джо так настойчиво вставляет именно этот номер из своего сольного репертуара в
сет-лист. Возможно, для него эта песня наиболее важна именно в связи с ее
политическим подтекстом, но, что касается меня, то, на мой взгляд, есть в его
репертуаре и более красивые и мелодичные вещи. Этот же номер в этот вечер
отличился лишь ярким сверканием кроваво-красных прожекторов да мощной,
вылезающей на передний план, прессующей, очень плотной ритм-секцией, да почти
сливающейся с ней мощной жесткой гитарой. Правда зал (да и я тоже, чего уж
греха таить) с воодушевлением подпевал простые слова припева.
Мне очень приятны слова, которыми Джо представил следующего
солиста своего коллектива: "One of my favorites, Maestro Andrew on the keyboards!”. (Один из моих фаворитов, Маэстро
Андрей на клавишных!) Ну и что я могу возразить против этого, кроме, разве что,
того, что мы это уже слышали неоднократно. Но все равно цепляют и не могут
оставить равнодушными органно-синтезаторные разливы, то, насколько душевно и
ярко исполняет Андрей шикарное интро к "Can’t Let You Go”, и каждый раз оно, да и все остальные
партии музыканта в этой песне, вызывают приятную, сладостную дрожь во всем
теле. Браво, Маэстро! Ну и Джо, как всегда, не подкачал, добавив своим пением
эмоциональности в это произведение, да и Алик своими солягами еще больше
разбередил душу.
И вслед за этим великолепием – еще одна трогательная
мелодия, на сей раз, из репертуару DEEP PURPLE. Нежные переборы гитары Альберта,
слоящиеся клавишные Андрея, и проникновенный голос Джо, пусть не такой уж
высокий и без заоблачных воплей. Но ведь вовсе не этим и привлекает нас м-р
Тернер, а своей трогательностью, душевностью, доверительностью, и именно эти
качества, как нельзя лучше проявились в этой лирической и, кому-то, возможно,
кажущейся излишне слащавой композиции – но не мне.
И – еще один сюрприз этого вечера "Watchtower”. Вот уж чего никогда не слышал и не
ожидал услышать в исполнении Джо! Зафуззованая гитара Альберта сразу наглядно
показала, что номеру этому уже далеко за 40. Но до чего же свежо и ярко
прозвучала песня! Лидируют тут, как и следовало ожидать – гитара Алика, и
невероятно проникновенный голос Джо. Сколько раз уже писал, и не устану
повторять – эх, напрасно он скрывает свои таланты в таких стилях, как блюз и
ритм-энд-блюз! Совершенно другие, но от этого, не менее шикарные интонации!!!
Спасибо за этот реально подарок, маэстро Тернер! Ну и Альберт, следуя примеру
одного из первых исполнителей этого номера Джими Хендрикса, сбацал небольшой
фрагмент, отыграв на гитаре языком. Еще одна новинка, лишь украсившая собой и
без того великолепный номер.
Еще один сольный выход, на сей раз, в исполнении Димы
Федулова – и еще одна красава! Мощные, напористые дроби, и, на сей раз, никаких
нежностей. Все четко, добротно и, в то же время, весьма оригинально. И вот уж
на сей раз, вполне уместно, соло на ударных, подхваченное гитарой Альберта,
переросло в "Highway Star”. Про эту песню, в любых ее
исполнениях и прочтениях, уже устал писать, потому что этот номер – из тех,
которые испортить, на мой взгляд, просто нереально. Конечно же, никто не
представит этого красавчика так, как DEEP PURPLE в 1972 году, но раз уж даже
Гиллан месяц назад не замахнулся на нее,
то Джо сам Бог велел порадовать нас этим шедевром. Порадовал! Да и не только он
один. Вся команда, как цельный несокрушимый механизм проехалась по ушам и душам
всех, кто собрался в этот первый зимний вечер в «Джаггере», и проехалась от
души – и Андрей, и Альберт от всего сердца плескали в зал свои соляги, Дима
прямо будто стремился расколотить свои барабаны, ну а Паша от души нашлепывал
на своем басу!
Алик зазвенел по струнам, Паша вновь выжимает все возможное
из своей басухи, и вот уже «Глубоко рваная рана» бередит души всех слушателей.
И (поскольку так начиналось большинство завершающих частей концертов Джо)
становится ясно, что финал уже не за горами. Жаль! Хотя до финала еще
далековато и, чем черт не шутит – быть может, маэстро Тернер, которого на сей
раз сопровождали в поездке и жена, и тесть с тещей, сверкнет еще чем-то
неожиданным (чтобы их порадовать)? Ну а пока – громовые удары барабанов Димы,
сопровождаемые аплодисментами всего зрительного зала, перешедшие в звонкое и
язвительное соло Андрея, привели песню к ее логическому финалу.
Алик накрутил мозги, которые еще остались у зрителей, своей
партией в "Déjà vu”, яркой цыганской солягой в "Spotlight Kid” (в ходе которой м-р Тернер
отплясывал какой-то зажигательный типа-цыганский же танец), и вот уже Джо
вопрошает у зрителей – а как вы относитесь к рок-н-роллу?
Ну
дальше, надеюсь, понятно, что прозвучало. Яркое, зажигательное исполнение, с
традиционным кусочком "Lazy”
в средней части, с сольными выходами Альберта и Андрея, обыгрывавших эту тему
(Андрей – неподражаемо сымитировал губную гармошку, а затем ударился в салунный
рег-тайм), с хоровыми песнопениями всего зала на основную тему песни. Ну, и,
конечно же, не обошлось без того, что Джо всегда объявляет, как "Pasha on Bass” – великолепного, очень
плотного соло Паши. Аплодисменты всего
зала, вокальные импровизации Джо, видимо, сочиненные на ходу, и вот уже номер,
да и вся основная часть шоу, подходит к концу. Хотя продлилась эта песня более
10 минут – одно из самых продолжительных ее исполнений на моей памяти!!!
|