Joe Lynn Turner клуб "Джаггер"
Для начала хотел бы объяснить название этой статьи. Очень долго мучился, придумывая что-нибудь оригинальное, но потом плюнул, и решил назвать этот мой обзор вот так. Поясняю – 12 – это мой двенадцатый концерт Джо Линн Тернера, 4 – это мой четвертый концерт его же в этом году, и 7 – седьмой раз, когда мне довелось более-менее накоротке пообщаться с ним. Если кто-то сочтет нужным назвать эти мои записки как-то иначе – флаг ему в руки.
Как-то, некоторое время назад, в общении с моими друзьями, такими же, как и я, поклонниками творчества JLT, проскользнула мысль, что мы, мол, от Джо уже все получили, все слышали, нам от него ничего не надо… Но… Что-то есть в этом парне такого, что привораживает и притягивает к нему толпы поклонников. Вокал (ну, давайте будем честными) не такой уж яркий и выразительный, диапазон – ну, слыхали мы и пошире. Но что-то притягивает в нем, что-то такое неуловимое, интонирование, что ли, или способность подать се6я и всем давно известный материал именно так, как может только он. Настолько шикарно, добавляя в свой сет все новые и новые песни (пусть не всегда из своего родного репертуара), а в старые всякий раз добавляя такие нюансы, за которые готов простить ему всякие мелкие огрехи. Да и команда на сей раз подобралась – под стать ему. Казалось бы – все, материал обкатан, и гоняй и гоняй его по кругу хоть сотни раз, но всегда, где-то, в чем-то T.O.P.GUN внедряют какие-то новые всплески эмоций, какие-то новые краски в, казалось бы, уже всем приевшиеся композиции, и вот – номер уже расцветает все более яркими красками, и на фоне этих инструментальных изысков, все красноречивее звучит голос Джо, выплескивая в зал все новые и новые искры, все новые и новые соцветия звуков там, где, казалось, ничего нового открыть уже невозможно. И сами T.O.P. GUN расцветают все ярче и ярче, с каждым концертом все расширяя и расширяя свой вклад в концерты м-ра Тернера. Есть ли предел? Пока я его не вижу.
Следующий трибьют четко и ясно объявлен Джо – памяти Ронни Джеймса Дио. И, до боли красивая и слегка печальная композиция. И надрывно плачет гитара Альберта в финале номера, и мягко слоятся клавиши Андрея, и Джо во всю мощь своих легких (блин, что со мной будет в 62 года, и смогу ли я хоть строчку спеть так, как он?) голосит: «Let it shine!!!”, и зал вторит ему – шикарное, незабываемое зрелище. В самом конце Джо посылает воздушный поцелуй небесам, а точнее – тем, кто там, и, я надеюсь, все они, и Джон, и Ронни, улыбнулись ему в ответ.
Next – один из главных сюрпризов этого вечера. Джо объявляет самый первый сингл DEEP PURPLE. Мне поначалу показалось, что я ослышался. Никогда еще на своих сольных шоу Джо не пел "Hush”. Но когда-то ведь все бывает в первый раз – так что, вот, получите. Качевый ритм, наверченный басухой Паши, Джо выводит несложные строки текста, не без помощи орущего ему в унисон зала, ну а затем – шоу в лучших традициях DP Mark II. Альберт переместился поближе к клавишным Андрея Дубровина, и понеслась органно-гитарная дуэль типа Блэкмор-Лорд. Ах, как язвительно огрызался Алик на пробежки Андрея, ах, как старался поддеть клавишник гитариста своими прикольными партиями. И как все сыгранно, с трудом верится, что это все экспромт, но, зная этих музыкантов, никогда не поверю, что эта перекличка была отрепетирована, да и подготовить такую яркую грызню инструментов, на мой взгляд, было бы невозможно. Спасибо вам, ребята, за эту шикарную звуковую картинку!!!
Дима выбрался из-за своей установки, остальные тоже ушли со своих мест, Андрей потрепал Альберта по его шевелюре, и Джо представляет «изумительного Алика на гитаре». Что ж, это мы уже проходили, но давайте глянем, что же это будет на сей раз? Сперва Альберт выплюнул в зал нечто поистине блэкморовское, затем отбренчал свою уже ставшую традиционной морсовкую часть, ну а затем, зажав медиатор в зубах, выдал поистине великолепную трепетную медленную и чарующую мелодию перебором, чтобы уж совсем в финале сбацать риффовый фрагмент, слегка приукрасив его педальными примочками.Читать дальше...