Для начала хотел бы объяснить название этой статьи.
Очень долго мучился, придумывая что-нибудь оригинальное, но потом плюнул, и
решил назвать этот мой обзор вот так. Поясняю – 12 – это мой двенадцатый
концерт Джо Линн Тернера, 4 – это мой четвертый концерт его же в этом году, и 7
– седьмой раз, когда мне довелось более-менее накоротке пообщаться с ним. Если кто-то сочтет
нужным назвать эти мои записки как-то иначе – флаг ему в руки.
Как-то, некоторое время назад, в общении с моими друзьями,
такими же, как и я, поклонниками творчества JLT, проскользнула мысль, что мы, мол,
от Джо уже все получили, все слышали, нам от него ничего не надо… Но… Что-то
есть в этом парне такого, что привораживает и притягивает к нему толпы
поклонников. Вокал (ну, давайте будем честными) не такой уж яркий и
выразительный, диапазон – ну, слыхали мы и пошире. Но что-то притягивает в нем,
что-то такое неуловимое, интонирование, что ли, или способность подать се6я и
всем давно известный материал именно так, как может только он. Настолько
шикарно, добавляя в свой сет все новые и новые песни (пусть не всегда из своего
родного репертуара), а в старые всякий раз добавляя такие нюансы, за которые
готов простить ему всякие мелкие огрехи. Да и команда на сей раз подобралась –
под стать ему. Казалось бы – все, материал обкатан, и гоняй и гоняй его по
кругу хоть сотни раз, но всегда, где-то, в чем-то T.O.P.GUNвнедряют какие-то новые всплески эмоций,
какие-то новые краски в, казалось бы, уже всем приевшиеся композиции, и вот –
номер уже расцветает все более яркими красками, и на фоне этих инструментальных
изысков, все красноречивее звучит голос Джо, выплескивая в зал все новые и
новые искры, все новые и новые соцветия звуков там, где, казалось, ничего
нового открыть уже невозможно. И сами T.O.P. GUNрасцветают все ярче и ярче, с каждым
концертом все расширяя и расширяя свой вклад в концерты м-ра Тернера. Есть ли
предел? Пока я его не вижу.
Это
все такая небольшая вступительная часть. Ну а теперь – по существу. Началось
шоу с громоподобного, густого боя барабанов Димы, такого вязкого драма я от
него еще не слышал, хотя, быть может, это объяснялось моим местоположением в
зале – у барной стойки, но, круто, очень круто. Этот упругий барабанный перебой
легко вывел группу и самого Джо на "PicturesOfHome”, и на этот
сногсшибательный ритм и оказалась нанизана вся песня. Спасибо, Дима, одним этим
вступлением ты продемонстрировал свой класс, и не уставал делать это на
протяжении всего двухчасового шоу.
Не буду перечислять
поименно все исполненные в этот вечер песни, остановлюсь лишь на новинках, и на
тех номерах, в которых музыканты проявили себя наиболее оригинально. Следующие
три номера пронеслись в своем стандартном прочтении, а вот затем за дело взялся
Андрей Дубровин. Дерзкий, яркий и язвительный всхлип органа ну никак не
предвещал, что сейчас прозвучит (хотя, по предыдущим сетам, этого следовало
ожидать). Но вдруг этот визг как бы переломился, и на уши слушателей обрушился
монументальный рифф, равного которому я с трудом могу найти во всей рок-музыке
всех времен. И пусть Джо более не объявляет этот номер, как посвящение Джону
Лорду, и пусть никто не может сравниться с оригинальным исполнением этой песни,
но лучшей памяти ушедшему от нас Маэстро я не могу вообразить. И мощно и
трепетно ревут клавиши под пальцами Андрея, и так же неистово откликается ему
гитара Альберта, и ритм-секция демонстрирует невиданную мощь. Опять, мое невнятное резюме –
это надо слышать, это надо видеть, в этом надо участвовать, этим надо жить!!!!
И Джо складывает руки крестом в финале песни, и все ясно без слов – такого
музыканта (как Джон) больше не будет на этой планете, и никогда больше ни под
чьими пальцами не взревет Хаммонд так же, как бывало когда-то.
Следующий трибьют четко и ясно объявлен Джо – памяти Ронни
Джеймса Дио. И, до боли красивая и слегка печальная композиция. И надрывно
плачет гитара Альберта в финале номера, и мягко слоятся клавиши Андрея, и Джо
во всю мощь своих легких (блин, что со мной будет в 62 года, и смогу ли я хоть
строчку спеть так, как он?) голосит: «Letitshine!!!”, и зал вторит ему – шикарное,
незабываемое зрелище. В самом конце Джо посылает воздушный поцелуй небесам, а
точнее – тем, кто там, и, я надеюсь, все они, и Джон, и Ронни, улыбнулись ему в
ответ.
Next – один из главных сюрпризов этого
вечера. Джо объявляет самый первый сингл DEEPPURPLE. Мне поначалу показалось, что я
ослышался. Никогда еще на своих сольных шоу Джо не пел "Hush”. Но когда-то ведь все бывает в
первый раз – так что, вот, получите. Качевый ритм, наверченный басухой Паши,
Джо выводит несложные строки текста, не без помощи орущего ему в унисон зала,
ну а затем – шоу в лучших традициях DPMarkII. Альберт переместился поближе к клавишным Андрея Дубровина, и понеслась
органно-гитарная дуэль типа Блэкмор-Лорд. Ах, как язвительно огрызался Алик на
пробежки Андрея, ах, как старался поддеть клавишник гитариста своими
прикольными партиями. И как все сыгранно, с трудом верится, что это все
экспромт, но, зная этих музыкантов, никогда не поверю, что эта перекличка была
отрепетирована, да и подготовить такую
яркую грызню инструментов, на мой взгляд, было бы невозможно. Спасибо вам,
ребята, за эту шикарную звуковую картинку!!!
Дима
выбрался из-за своей установки, остальные тоже ушли со своих мест, Андрей
потрепал Альберта по его шевелюре, и Джо представляет «изумительного Алика на
гитаре». Что ж, это мы уже проходили, но давайте глянем, что же это будет на
сей раз? Сперва Альберт выплюнул в зал нечто поистине блэкморовское, затем
отбренчал свою уже ставшую традиционной морсовкую часть, ну а затем, зажав
медиатор в зубах, выдал поистине великолепную трепетную медленную и чарующую
мелодию перебором, чтобы уж совсем в финале сбацать риффовый фрагмент, слегка
приукрасив его педальными примочками.