Недавно я встретился с "главным мыслителем" металлического монстра Testament, мастером гитарных риффом Эриком Петерсоном. Мы обсуждали все аспекты металлического искусства – в том числе гитарные соло, аппарат, занятия на гитаре, гастрольную деятельность и многое другое.
Как ты сочинял свои гитарные соло на крайнем альбоме Testament, "The Formation Of Damnation"? Кем тебя можно назвать, гитаристом-мастером импровизации или ты тот парень, что все предпочитает планировать загодя?
Эрик: В общем и целом, все это импровизация. Я импровизирую, и как только мне нравится только что сымпровизированный фрагмент, я могу кое-что добавить, какую-то специально придуманную часть. Как правило, у меня появляется несколько разных идей, и сочиняя соло, я думаю: "OK, какое соло подойдет в этот фрагмент песни лучше всего? Что мне стоит использовать, октавы, гармонии или какой-то гитарный проход, который потом можно просто напевать?". Не могу назвать себя фанатом арпеджио, но я использую арпеджио в качестве "палочки-выручалочки". Тоже самое проделывает гонщик, когда ему необходимо молниеносно перестроится в правый ряд. Врубаете третью передачу и вот вы уже на месте, вот и я использую свои навыки для достижения цели, для того, чтобы получилась новая партия. Резкая выборка нот и приглушение – быстрый перебор с приглушением, удары по струнам и подтяжки. Я никогда не забываю об этом. Гитарные соло неотъемлемая часть нашей карьеры, но эти соло всегда играли "фрагментарную роль", скажем так. Во время записи "Formation Of Damnation", я взял на себя 35% гитарных соло? в студии у нас превосходная аккустика, стены хорошо отделаны специальными плитами, а сверху мы сделали натяжные потолки недорого, но со вкусом . Так со мной было всегда, я придумаю то, что, на мой взгляд, классно впишется в мои соло, я попробую все мыслимые варианты – опробую играть в разных октавах, и если мне нравится какая-то октава, то я так и скажу. Или же я попробую сыграть что-то быстрое, а затем попробую что-то еще, другое. И потом, как только у меня появляется весь набор симпатичных мне соло, я их сохраню, запомню и выберу потом те, что подойдут лучше всего. Я многое вкладываю в соло, так как, как я уже сказал, для меня это нечто новое.
Как часто ты занимаешься на гитаре, когда надо отправляться в студию ли на гастроли?
Гитарист вправе сам решить, как часто ему нужно заниматься на гитаре, но одно дело играть с барабанщиком и совсем другое с остальными музыкантами группы. Это можно сравнить с игрой в кэтчь с друзьями, а только потом вы выходите и играете в настоящую игру. На следующий день у вас ломит тело в тех местах, в которых никогда до этого вы боли не испытывали. Но гитарная практика помогает развивать запястья. А запястья стоит развивать, это я вам гарантирую, и еще очень важна растяжка. Особенно когда вы активно работаете своей правой рукой, а ваша левая ускользает – в этих случаях необходима растяжка. Это крайне важно. Когда я был моложе, скоростные пассажи я играл с большим нажимом. Решил, что мне стоит тренировать именно это, но сейчас я начал замечать, что когда играю быстрее, эта скорость дается мне легче, без напряга. Я просто расслабляюсь и мне совершенно незачем так себя напрягать; просто расслабляюсь и играю реально быстрее. |