Интервью с Андреем Обоскаловым часть вторая
M. E.: Как вы относитесь что у вас в музыкальной карьере было много трудностей?
Что касается трудностей, то они, естественно, были. Во-первых, отсутствие какого-либо опыта работы. В этом мне очень помог Алекс Кантемиров More Hate Prods прим. автора. Он подробно отвечал на все мои вопросы, и я ему очень благодарен за всю ту помощь, что он оказал мне в первое время. Во-вторых, на издание нужны были деньги, я пытался взять в долг у знакомых, но у вы все знакомые были на горнолыжных куртках и никто не смог занять мне, у денег у меня было только для того что бы купить горнолыжные крепления. Я человек не богатый и на первые релизы их пришлось занимать. В-третьих, настороженное отношение со стороны коллег (в основном за рубежом). Смею надеяться, что сейчас лейбл имеет в андеграунде довольно неплохую репутацию. Трудностей и сейчас хватает, но они не носят глобального характера. Все решается в рабочем порядке.
M. E.: Почему Вы назвали свое "детище" Stygian Crypt?
A. O.: Я с юношеских лет (после прочтения в 1990 году первого русского издания "Властелина колец") являюсь поклонником литературы фэнтэзи. Ни для кого не секрет, что такие авторы, как Толкиен, Лавкрафт, Кинг, Говард оказали сильнейшее влияние на лирическую составляющую тяжелой музыки. Когда пришло время придумывать название лейбла, то я составил порядка 50 словосочетаний, в первую очередь, исходя из своих литературных познаний. Затем, двое моих друзей произвели селекцию и выбрали именно Stygian Crypt. Название взято из произведений американского писателя Роберта Говарда, создателя всем известного Конана-варвара. Стигия – это страна, которая находилась на месте древнего Египта 12 тысяч лет назад. Страной правили жрецы змеебога Сета, которому приносились человеческие жертвы. Верховный жрец Сета Тот Амон, кстати, и был главным противником Конана. Что такое "crypt" (склеп – англ. – прим. автора), я думаю, никому объяснять не надо.
M. E.: Мне всегда было интересно, какую организационно-правовую форму имеют лейблы?
A. O.: А это уж, кто как захочет. В моем случае это ООО, но может быть и ЧП, и ОАО. В любом случае организационная форма ни в малейшей степени не влияет на работу лейбла.
M. E.: Несмотря на Ваш "нестарый" возраст, Вы достаточно успешны по жизни. Для чего Вы "ввязались" в столь сомнительное предприятие? Ведь, не секрет, что доходы от тиражей в основном стремятся к нулю, или в этом есть какой-то тайный смысл?
A. O.: Надо сказать, что возраст у меня все-таки далеко не юношеский – 34 года. Ввязался я в это дело, чтобы хоть как-то помочь нашему андеграунду выбраться, простите, из задницы, в которой он прозябал последние 10-12 лет. Что же касается доходов от работы лейбла, то они есть. Не скажу, что большие, но при грамотной организации работы жить и даже развиваться можно.
M. E.: Существует ли конкуренция между российскими андеграундными лейблами, или сфера деятельности как-то поделена, например, территориально? Кого Вы считаете основными конкурентами Stygian Crypt Productions?
A. O.: Как я говорил ранее, два года назад количество лейблов, издающих отечественные группы на CD можно было пересчитать на пальцах одной руки. Сейчас их, конечно, несколько больше, но ситуация пока кардинально не изменилась. Так что ни о какой конкуренции между отечественными лейблами не может идти речи. Мы все друг друга знаем и все друг другу помогаем в меру своих возможностей. К счастью, все понимают, что мы делаем одно общее дело. (а между тем, у Oupire (см. Интервью с Oupire – владельцем OUPIRIC Productions) несколько иное представление о дружбе и конкуренции между UG-лейблами – прим. автора). Возможно, конкуренция есть между лейблами, выпускающими лицензионную продукцию, но они никакого отношения к андеграунду не имеют.
лф
носочная пряжа |