Голосование у группы Arch Enemy
Arch Enemy и Анджелы Госсов стал, безусловно, одним из самых громких событий года в тяжелой музыке, но пошел он группе на пользу или во вред, сказать пока трудно. С одной стороны, со сцены ушла не просто фронт-леди, а вдохновительница целого поколения экстрим-вокалисток, послужившая примером и для Марии Бринк (In This Moment), и для Алексии Родригес (Eyes Set To Kill), и для Алиссы Уайт-Глуз (The Agonist), которая в итоге и заняла свободное место в Arch Enemy. Причем точная причина этого ухода так и не была названа, что, конечно, оставляет массу вопросов относительно как ситуации в группе, так и самой возможности представительниц прекрасного пола использовать данную вокальную технику долгое время без вреда для своего здоровья.
С другой стороны, благодаря столь крутым переменам Майкл Эмотт и его коллеги вот уже год не сходят с новостных полос веб-зинов, а количество сломанных вокруг них копей в форумах и соцсетях вплотную приближается к рекордному. “War Eternal” впервые в истории Arch Enemy попал в американский Топ-55, на треть превысив показатели продаж предыдущего диска “Khaos Legions”, так что с точки зрения паблисити Эмотт сотоварищи, как минимум, не остались в убытке. Но все это, так сказать, около-музыкальные обстоятельства, а как же замена дамы у микрофона сказалась на музыке группы? Самое интересное, что никак. “War Eternal” стал фактически второй частью “Khaos Legions”: чередование брутальных моментов с мелодичными, несколько бронебойных хитов (“As The Pages Burn”, “No More Regrets”, заглавный номер), один полноценный поп-метал-хит (“You Will Know My Name”) и немного осторожных экспериментов (на прошлом альбоме фрагментарно появлялась акустическая гитара, на нынешнем струнный квартет).
Алисса, которая в The Agonist демонстрировала не только гроулинг и за этим обратился в музыкальное агентство, но и скриминг, и чистый вокал, в Arch Enemy старается максимально походить на Анджелу, и если живьем ее гроулу явно не хватает мощи, то в студии все вытянуто, как надо. Попеть чистым голосом она позволяет себе всего пару раз (в припеве “Avalanche” и в бонусном кавере “Shadow On The Wall” Майкла Олдфилда, в российском издании идущем скрытым треком), что в сочетании с уже упомянутыми симфоническими элементами, особенно ярко задействованными в “Time Is Black” и той же “Avalanche”, не дает возможности говорить о застое и кризисе идей. Но в целом, это совершенно типичный альбом поздних «Арчей», и если вам в принципе нравится такая музыка, можете слушать/покупать его смело. Ниспровержения основ, коим стала в 2001-м замена Йохана Лиивы на Анджелу, в этот раз не случилось. Business as usual, как говорят забугорные акулы капитализма.
|