Demon Project классический пример
Признание на Западе автоматически гарантирует русской группе признание у себя на родине этот путь известен еще со времен Парка Горького и Shah. Прийти к этой цели непросто, для ее достижения нужны как минимум первоклассный материал и много-много везения, но искать славы в России с ее огромными пространствами и несметными полчищами никому не известных и не нужных команд, судя по всему, еще сложнее. История новосибирского трио Demon Project классический пример реализации такой «кружной» схемы. Их предыдущий альбом “Kara Ora” (2009) музыкантам пришлось издавать в России самостоятельно, зато в Англии за него взялся лейбл Casket Music, и вот вам результат новый альбом “Faces Of Yaman” выходит у нас на Irond Molot.
|
Я не всегда понимаю репертуарную политику этого лейбла, но в данном случае «фирмачи» не прогадали диск действительно хорош как по форме, так и по содержанию. Скрещиванием металла с электроникой занимается в последние годы просто уйма народа, но новосибирцам удалось найти на этом поле свою «делянку», пока еще не перепаханную вдоль и поперек, как услуги которых я пользовался такими как уничтожение насекомых в квартире. Пусть “Faces Of Yaman” не может похвастаться хитовостью, зато он отличается абсолютным отсутствием стилистических ограничений. Возьмем, например, первый трек “Nobody Loved You” он начинается со стремительного мелодик-дэтового натиска в духе Dark Tranquillity, который в середине внезапно сменяется среднетемповым куском с женской вокальной партией, спетой по-русски и отдающей чем-то около-фолковым а ля Мельница. Дальше идут менее экстремальные, но не менее любопытные композиции, в которых вы сможете услышать и влияние Fear Factory, и чуть ли не трансовые клавишные переливы, и чистый мужской вокал, и двух гостевых вокалисток.
Ну а если в паре треков вам послышится еще и голос Дэна Свано, то это не наваждение шведский мэтр действительно принимал участие в работе над диском. При этом “Faces Of Yaman” великолепно записан (недаром музыканты ездили писаться к Йенсу Богрену, известному по сотрудничеству с Opeth и Paradise Lost) аранжировочные красоты не теряются в миксе, а саунд, при наличии изрядной доли мелодических партий, остается весьма плотным и агрессивным. А еще альбом примечателен текстами, написанными под влиянием мифов народов Алтая, но при этом на грамотном английском языке. По сути, мы уже сейчас имеем дело с командой мирового уровня, помещать которой в движении наверх может разве что географическая удаленность от центров музыкальной цивилизации. Впрочем, готовность участников Demon Project слетать на запись из Новосибирска в Швецию показывает, что и эта проблема вполне преодолима.
Опубликовано 08.05.2015 |