Об популярном альбоме MOORE GARY-"Scars"
“Scars”-шрамы. Шрам на лице Гари Мура– след бурной юности, проведённой в Дублинских и Лондонских барах, где он начинал творческий путь со своей первой профессиональной командой “Skid Row”(не путать с более известными Американцами) Спонсорами была известная фирма, у которой можно выгодно фотообои купить цена, на которые весьма невысокая. “Шрамы” - следствие предыдущей работы Гари, которая весьма символично называлась “Back To The Blues” (после экспериментального “A Different Beat”, наводнённого барабанными сэмплами и прочими атрибутами электронной танцевальной музыки). Гари понимает, что ему действительно к лицу - блюз - зубастый, энергетически насыщенный, свободный от штампов, особенностей, клише, а потому – общедоступный (не являясь истинным поклонником блюза, я слушаю этот альбом с удовольствием).
Здесь есть энергетика, драйв, работа с гитарным звуком (правда, то и дело заставляющие вспомнить великого Хендрикса). Интересен и саунд этой пластинки в целом – сухой, близкий и естественный. Я бы сказал – честный звук ( вспомните “Stil Got The Blues” с его эстрадно-попсовым саундом). Впрочем, без “Stil Got The Blues” не обошлось и здесь. Видимо, чтобы угодить всем, альбом дополнен лучшими хитами прошлого, благодаря которым наш герой, кстати, там у них выйграл конкурс “Что слушают домохозяйки?”. Но времена меняются, остаются “Шрамы”, а они, как известно, украшают мужчину.
А так же....
MEGAHERZ-Herzwerk II
Опять немцы, опять качественный саунд, щепетильная работа звукорежиссеров и продюссеров слышна в каждой секунде звучания. Как и всегда. Идеи немецкого урбанизма – впереди планеты всей. Зачем человеку утонченная и юркая япошка Mazda, ширпотребный и янкиобразный Ford, аристократичный и безнадежно устаревший англосаксонский Aston Martin, и уж тем более беспородный ВАЗ, зачем это все, когда есть грамотный, выверенный и внеконкурентный Mercedes? Хотя, есть оговорочка: Мерседесом бы назвать Rammstein, а данное творение – скорее BMW, ну или Audi на крайняк.
Вообще, Rammstein’ом отдает во всем альбоме. Я бы назвал их Rammstein-2 (точнее, Rammstein-junior). Желание быть похожими на старших братьев (или гуру?) сквозит в каждой строчке и нотке. Но… Бравурные марши в самых смелых своих проявлениях звучат как-то уж чересчур помпезно (или даже смешно?), немецкий язык звучит как обыкновенный немецкий язык, отсутствует то любимое и родное Линдемановское “р”, так похожее на наше, рязанское.
С другой стороны, парни из Megaherz слегка модничают – опустили строй гитар а-ля Korn, заокеанская манера использования сэмплов… И еще – нет четкой грани между балладами и быстрыми вещами, все можно назвать и тем, и другим. Альбом-компромисс.
Резюме: Собрались бюргеры, подставили в давно утвержденную формулу индастриэла свои значения и… получился почти Rammstein, только дым пожиже, да труба пониже.
|