Интервью с музыкантами группы TOP GUN
клуб «Джаггер», 02.05.2012, 20:03 – 20:21
Интернет-рессурсы, которые я представляю (www.deep-purple.biz, www.deepurple.ru, www.therainbows.ru ), освещают творчество музыкантов сами понимаете, каких групп. И, поскольку вы являетесь официальным российским составом Джо Линн Тернера, то и вы тоже попадаете в круг наших интересов.
Первый вопрос – ничего не значащий. В названии вашего коллектива в первом слове после каждой буквы стоят точки. Создается впечатление, что это какая-то аббревиатура. Если да, то как она расшифровывается, если нет, то что значат эти точки.
Паша: Абсолютно ничего не значат.
Андрей: Так было сделано, чтобы не было проблем с авторскими правами – ведь название Top Gun уже кому-то принадлежит.
Понятно. Ничего не значащие точки, и это был ничего не значащий вопрос. А чем является для вас сотрудничество с Джо Линн Тернером, что оно вам дает?
Дима: Заряд энергии, опыт, несравненный опыт.
Андрей: Опыт сценической работы, поведения на сцене, легкости, импровизационных моментов. Джо такой вообще бескомпромисный. Может в любой момент сказать: «Хоп, соло. Паша, давай!». И Паша выдает соло, хотя никто об этом до этого даже не знал. Это хорошая школа, очень полезная.
То есть, можно сказать, что при подготовке к концертам и на сцене Джо – босс, или вы равноправные партнеры?
Андрей: Ну, на сцене уж какой там босс…
Ну да, а при подготовке шоу?
Паша: Да и подготовка к концертам у нас идет самостоятельно. Джо просто приезжает и поет, и все.
Я задал этот вопрос вот почему: когда вы исполняете песни RAINBOW, песни DEEP PURPLE, многие инструментальные партии значительно отличаются от классического прочтения, от оригиналов. Это ваше собственное решение, или это подсказка Джо?
Андрей: При первом же знакомстве с Джо, он дал нам понять, что любая импровизация приветствуется. То есть, есть какие-то моменты, которые должны звучать так, а не иначе, а в остальном мы вольны делать, что нам захочется. То есть он смотрит, чтобы все укладывалось в рамки номера. Да и сам Джо поет всегда по-разному, не задается целью цитировать себя самого или кого-то еще. Джо всегда привносит в каждую песню на каждом концерте свои ньюансы, и, конечно же, все зависит от настроения. Что касается соло, то и у оригинальных исполнителей они всегда игрались по-разному.
Дима: Это живой концерт живой группы.
А относительно сет-листов? Их составляет Джо или вы тоже можете внести какие-то коррекции?
Дима: Мы никак не можем между собой договориться, так что последнее слово остается за Джо.
Паша: Тот сет-лист, который мы сейчас играем, в принципе, был предложен нами. Раньше он играл более классическую программу, DEEP PURPLE, RAINBOW, а мы сказали ему: «Почему ты не поешь другие песни, того же Мальмстина? Они нам нравятся, мы можем это сыграть». И он согласился с нами.
Андрей: И на каждом концерте мы можем что-то поменять. Вдруг, раз, эта песня выкидывается из сет-листа, а ее заменяет какая-то другая.
На вашем последнем концерте в самом его финале Михаил Яруков сказал о предстоящем сегодня шоу: «Вот эти будут петь по-русски. И Тернер, возможно, тоже». Реально ли, что такое случится?
Андрей: Ну, в каждой шутке есть доля… шутки. Мы не исключаем такую возможность, что когда-нибудь Джо выйдет и споет вместе с нами что-нибудь из нашей программы.
Не было ли у вас идей по поводу записи совместного с Джо альбома – как T.O.P. GUN & Joe Lynn TURNER, или его сольный альбом, где вы исполняли бы инструментальные партии?
Андрей: Все это сейчас на стадии переговоров, и Джо, в принципе, не отказывается от такого. Что касается нас, то мы согласны.
На этом давайте покончим с разговорами о Джо, поговорим о сегодняшней презентации вашей новой программы. Она будет когда-нибудь издана на CD, и если да, то где и когда?
Саша: Издан этот материал, конечно будет. Мы насочиняли очень много материала. Даже то, что мы сегодня будем представлять, это не весь материал, который сочинен. Первый полноформатник выйдет очень скоро. Сначала мы предполагаем реализовать его через интернет. Но красиво, в коробочке это тоже будет издано. Сначала мы планируем издать мини-альбом, где будет несколько песен, а потом издадим полноценный альбом.
Саша, следующий вопрос, вероятно, к вам, поскольку вы, наверно, являетесь основным автором текстов. Что важнее в вашем творчестве - лирика или музыка, или они равноценны?
Саша: Как это ни банально, скорее, они равноправны или с небольшим уклоном все-таки в музыку. Ничего, Боже упаси, оригинального в наших текстах вы не услышите. Мы придерживаемся традиционного олд-скульного рок-н-ролла, а там и текстовая традиция, в общем-то, нехитрая.
А как идет процесс написания песен? Вы приносите текст, затем к нему сочиняется музыка, или как-то иначе?
Саша: Почти все песни рождаются по-разному. Как правило, рождается некое словосочетание, вокруг которого все это обрастает мясом. Мелодия и текст, они одновременно рождаются.
То есть, в этом смысле ничего оригинального еще не придумали.
Саша: К сожалению, да. Нам бы хотелось чего-то нового, но..
А что у вас с планами концертов в Дальнем Зарубежье?
Саша: Я считаю, что это сомнительно в ближайшее время, ибо мне кажется, что нездорового интереса к русской музыке уже давным-давно нет на Западе, а та музыка, которую мы делаем, это абсолютно западная музыка, и просто тексты там написаны по-русски, чтобы их понимали у нас.
Я спросил вот с какой целью: если это все же случится (а когда-то, я думаю, все же состоятся ваши концерты на Диком Западе), будете ли вы исполнять там песни на русском языке? И вообще, целесообразно ли выносить русскоязычный материал на западный рынок?
Саша: Мое, сугубо-личное мое мнение, что вряд ли. Если только там не будет большого количества русскоязычной публики, либо интересующихся такой музыкой. Когда-то я был в Москве на чешской группе, забыл, как она называется, но она там очень известна. И аудитория состояла либо из чехов, которые в Москве на тот момент находились, либо из людей, которые так или иначе с этой страной связаны – сотрудники посольства и так далее. Боюсь, что на Западе примерно такая же ситуация.
То есть на Западе вы будете исполнять песни на английском. Это будут каверы каких-то западных песен или переводы вашего материала?
Саша: Скорее всего, это будут наши песни. Потому что каверы там некоторые похлеще нас умеют играть.
Паша: Есть, кому сыграть.
Я наверно буду заканчивать. Вопрос такой – ко всем и к каждому. У каждого музыканта, наверно есть кумир, не кумир, а ориентир, к которму он стремится, можно назвать его любимым музыкантом, можно назвать образцом для подражания, тот, чьи работы берутся за основу . Кто они, такие музыканты для каждого из вас?
Альберт: Список очень большой.
Но номер один?
Саша (подсказывает): Меладзе.
Я думаю, как у гитариста, у тебя Меладзе точно не прокатывает. (к Саше) У тебя тогда Стас Михайлов?
Альберт: Дидюля. Нет, я на самом деле шучу. Это, конечно же, только западные гитаристы, их достаточно много. Ну, а наверно из последних, а их все-таки сотни, это Стив Морс.
А, тогда у меня попозже будет лично к тебе еще один вопрос. Андрей, а у тебя?
Андрей: Для меня почему-то это человек, который меньше известен, как инструменталист, хотя он так же играет и на инструментах различных; это Стивен Тайлер, вокалист AEROSMITH. Стивен Тайлер мне очень нравится, как артист, его поведение на сцене, подача, энергетика.
Именно, как артист, не как инструменталист?
Андрей: Нет, не как клавишник, хотя он сам и играет многие вещи на концертах (изображает игру на клавишных).
Дима: Есть такой не самый известный барабанщик Аарон Спирс.
Паша: Для меня тоже, сложно, наверно, сказать. Но это менее, так сказать, хард-роковый басист, скорее поп-музыкант, Марк Кинг, он мне очень нравится.
Саша: А имеются в виду какие-то идеалы именно по специальности?
Да, да…. Я имел в виду именно это. Не назовем это кумиром, а просто человек, на которого ориентируешься.
Саша: Ну, боюсь, что мне придется назвать людей вполне очевидных. Это Дио, Брюс Диккинсон, Тернер, собственно говоря, на котого я с 13 лет подсел, как это ни странно. Есть небольшое количество поп-исполнителей исполнителей, которые меня в разное время интересовали. Все мы через это прошли. Боюсь, что сейчас у меня закоснелый вкус. И это старички, великие старички, и, к сожалению, эта школа, это искусство по нынешним временам если будет утрачено, то все мы окажемся в плачевнейшем состоянии. Это музыка, которую надо уметь играть, уметь петь… Как-то я нечаянно вот так скатился куда-то..
Альберт, еще один вопос, который я хотел задать именно тебе, услышав имя Стива Морса. Насколько я разбираюсь, ты играешь на Music-Man-е. А почему именно эта гитара, и были ли какие-то гитары до этого?
Альберт: Конечно. У меня были и Fender, и другие инструменты. Здесь много различных ньюансов. На самом деле гитара Music-Man появилась у меня, стала моим фаворитом не благодаря Стиву Морсу, она просто отвечает моим требованиям. Когда я впервые увидел ее в магазине, я взял ее в руки, она мне очень понравилась. Вот и все. Своей комфортностью, внешним видом, универсальностью. Она меня очень устраивает, потому что она универсальна, на ней можно сыграть все. А все остальное не так уж важно. А то, что я назвал Стива Морса, то мне нравится, как он играет…
И в своем соло ты используешь фрагменты того, что он играет на концертах DEEP PURPLE.
Альберт: Абсолютно. Конечно. Но я могу найти в его соло то, что раньше уже сыграл Мальмстин, а в соло Мальмстина то, что еще раньше играл Блэкмор. Цепочка очень велика…
Хочу выразить огромную благодарность Олесе БУРЛЭДЯН за организацию этого интервью и за содействие в его проведении.