Рицензия Ritchie Blackmores
Когда в великой группе под названием Deep Purple стали гнуть свою линию такие сдвинутые на фанке персонажи, как Дэвид Ковердейл и Гленн Хьюз, Ричи Блэкмор решил бежать от них подальше, поскольку мог стерпеть многое, но не фанк. Как бы ни ругали или хвалили альбом Deep Purple «Come Taste the Band», который я считаю все-таки достаточно сильной работой, первый диск новой группы Ричи, которую он «скромно» обозвал Ritchie Blackmore’s Rainbow, оказался все же мощнее и гораздо более похожим на творчество «темно-пурпурных». Взяв к себе в помощники своих старых знакомых, участников группы Elf, игравшей на разогреве у Deep Purple в США, Блэкмор записал альбом в очень короткие сроки, чтобы поконкурировать со своими бывшими коллегами. Несмотря на то, что времени у него было мало, Человек в Черном показал высший класс, ну а Дио спел просто замечательно. Тем не менее, критики во мнениях, как водится, разошлись: одни посчитали, что «Радуга» представляет собой лишь пародию на «Темный пурпур», а другие, напротив, заявляли, что эта команда гораздо более похожа на Deep Purple, а вот те как раз и стали уже жалким подобием самих себя. Присоединюсь, конечно, скорее ко вторым, чем к первым. Начинается альбом с отличного запоминающегося риффа композиции «Man on the Silver Mountain», в тексте которой Дио представляется этаким Иисусом от музыки. «Self Portrait» более медленная, но тоже прекрасная, в особенности запоминается припев: «Нет ничего реальнее моих чувств, а я чувствую, что вот-вот опущусь на дно / потерплю неудачу / умру». «Black Sheep of the Family» представляет собой уже мажорный рок-н-ролл, под который ноги сами бросаются в пляс; песня эта принадлежала хард-рок-группе Quartermass, записавшей всего один альбом, и некоторые утверждают, что Ричи покинул Deep Purple из-за того, что его коллеги не захотели делать кавер на эту вещь, а уж в своей собственной группе он сразу же воспользовался этой возможностью.
После мажора нужно, естественно, немножечко минора, красивая баллада «Catch the Rainbow», в которой гитара Ричи выдает настоящий блюз; главная мысль песни – мечты плохо выдерживают столкновение с реальностью; поскольку мысль эта актуальна во все времена, то и композиция заканчивается диминуэндо (кстати, почаще обращайте внимание именно на такие песни и задавайте себе вопрос, почему группа поступила именно так; весьма часто это сделано не просто потому, что не знали, как получше закончить). Далее следует энергичный хард-рок в лице «Snake Charmer», о достаточно страшном персонаже – заклинателе змей. Следующая песня, «The Temple of the King», является одна из самых запоминающихся на альбоме; просто отличная балладная вещь с невероятно проникновенным вокалом и прекрасным тандемом двух гитар; текст тоже выше всяких похвал – это повествование о молодом человеке, который становится королем (видимо, после смерти отца) и пытается найти ответы на свои вопросы. Не обошлось на альбоме и без рок-н-ролла на тему любви к нему же; в песне «If You Don’t Like Rock’n’Roll» Дио просто поет: «Если тебе не нравится рок-н-ролл, что ж, уже поздно» – мол, постарел ты, батенька, безбожно постарел. Энергичная «Sixteenth Century Greensleeves» стала одной из самых популярных вещей Блэкмора; эту песню, представляющую собой переработку старинной английской песни, он играет и в Blackmore’s Night; вновь один из лучших примеров вокала Дио, так и хочется подпевать ему: «Мы будем танцевать вокруг костра». Заканчивается альбом отличным хард-роковым инструменталом «Still I’m Sad» (еще из репертуара Yardbirds), в котором уж Ричи оттянулся по полной, но и ударник показал свой класс (весьма запоминающиеся перкуссии, надо сказать).
Материал взят с сайта darkside.ru