Menu Site Rainbow





 
Long Live Rock’n’Roll
Rainbow 1978
 
Long Live Rock’n’Roll!
 

После выхода "Rising” группа отправилась в мировое турне (в ходе которого, кстати, и был записан альбом "On Stage”), периодически наведываясь в студию и готовя материал для следующего альбома. Ну а потом Блэкмору захотелось «свежей крови», и за «радужные» ворота оказались выставлены Тони Кэйри и Джимми Бэйн. Как, за что, почему – на этот счет существует множество версий, но я сейчас не буду касаться этого вопроса. Факт в том, что, когда, в 1977 году RAINBOW решили вплотную заняться очередным диском, в составе не досчитывалось двух музыкантов. На смену Тони Кэйри был приглашен Дэвид Стоун (откуда, и куда он делся потом – мне не ведомо, да я особо и не интересовался), а вот на место басиста Ричи пытался вернуть Джимми Бэйна. Но тот из понятных соображений гордости отказался. Так что на части треков "Long Live RocknRoll” на басу играет сам Блэкмор. На остальных же четырьмя струнами заведует Боб Дэйсли, австралийский музыкант, впоследствии поигравший и с Оззи Осборном , и с Джоном Лордом (так что это персонаж достаточно заслуженный и известный).

Быть может из-за этой перестановки кадров или из-за того, что альбом записывался в несколько заходов, получился он, в отличии от "Rising”, не таким монолитным и цельным, в нем полно самого разнообразного материала (что, смотря по вашему вкусу, можно считать, как плюсом, так и минусом). По мне же диск превосходный, но просто "Rising” еще лучше. Просто, если на предыдущем альбоме я не могу найти никаких изъянов, то на этом мне просто не очень симпатичны две песни, по случайности идущие третьими на первой и на второй сторонах винилового диска (я впервые услышал альбом в те времена, когда о CD никто еще и не задумывался). Это ритмичная среднетемповая, с уже ставшим традиционным въедливым навязчивым риффом "L.A. Connection” и песня с достаточно сбивчивым, путаным ритмом "Sensitive To Light”. Они вовсе не плохи, просто остальные номера этого альбома лучше, и, кроме того – это мое личное мнение, вовсе не претендующее на звание безапелляционной истины.

Об остальных же номерах могу писать лишь в превосходной степени. Открывает альбом шикарнейший рок-гимн "Long Live RocknRoll”, со своим навязчивым прилипчивым риффом, с первого же раза впечатывающимся в память, а Ронни Дио поет с такой страстностью, что стопроцентно веришь ему – эта музыка будет жить вечно. Ну а м-р Блэкмор посреди номера разразился великолепным соло, подтверждающим слова вокалиста. И, конечно же, немаловажную роль играет и коротенькое, но просто убойное барабанное интро.

Следующий номер не намного уступает открывашке. Засасывающий стон синтезаторов Дэвида Стоуна сам собой перетекает в тяжелый давящий куплет, который, в свою очередь, сменяется достаточно контрастным для него мелодичным припевом. И опять проникновенное пение Дио, и опять посреди песни – соло Блэкмора, на сей раз – стонущее. Надо сказать, что текст песни уводит нас в древние времена. Озерная Леди – один из персонажей Мифов о короле Артуре, и любовь к английской мифологии явилась еще одним связующим звеном между Блэкмором и Дио.

Пропущу третью песню по причинам, уже объясненным ранее. А вслед за ней – настоящая вершина этого альбома. Подлинный эпик, под стать "Stargazer” с предыдущего диска. Стонущие звуки изображают скрип ворот, и вот мы уже вступаем в древний Вавилон, сопровождаемые густыми звуками гитары, и мистическим, полным таинства, вокалом Дио. Опять то же нагнетение страстей и эмоций, что и в главном номере переджыдущего альбома. Мелодия несет в себе какие-то восточные оттенки, и, чтобы еще усилить ее воздействие на слушателей, к записи этой композиции был привлечен струнный квартет, очень красочно нагнетающий атмосферу таинственности. И шикарное так же восточное гитарное соло посреди номера. А вокал Дио в этой песне, наверно раскрылся наилучшим образом. Страстность, где надо – протяжность, где надо высокие ноты, все просто идеально, и все просто самозабвенно исполнено.

Может показаться, что большинство композиций на этом диске построено по одной и той же схеме – навязчивый запоминающийся рифф, красивое гитарное соло, проникновенный вокал, красочное обрамление других инструментов. Все это так, но ведь и риффы, и соло, и интонации совершенно разные, так что эта схема работает, работает прекрасно, и ни о каких самоповторах нет и речи.

Вслед за всем этим великолепием мы на бешеной скорости, задаваемой ударными Кози Пауэлла (кстати, он является одним из соавторов этого номера), врываемся в "Kill The King”, уже известную по предыдущему концертному альбому. Обычно пишут, что в концертном варианте песня ни в чем не уступает студийной версии. Здесь же, наверно, совершенно уместно сказать обратное. Как нарезает группа эту песню на концерте, так же они и выкладываются на ней в студийном варианте. Просто бешеный ритм, такое же бешеное соло, и просто безумный вокал Дио, орущего во всю мощь.

Вязкое вступительное соло длиной в минуту, и вновь мы слышим ритмичный плющащий рифф; на сей раз это размеренный среднетемповый номер "The Shed”. Его резко отличает от других песен альбома по настоящему прессующая тяжесть, ритм буквально давит на уши, да и на тело тоже. И рявкающий глубокий голос вокалиста только усиливает это давящее воздействие, вместе с густыми гитарными партиями.

Вновь перешагну через не самую интересную песню, чтобы сразу обратиться к еще одному шедевру альбома. Кое-кто из критиков утверждал, что на диске, прославляющем самим своим названием рок-н-ролл, не место такой пасторальной проникновенной балладе, как "Rainbow Eyes”. Чушь! И это тоже рок-н-ролл, это только совершенно другая сторона этой музыки. Опять к записи номера был привлечен струнный квартет, а м-р Блэкмор не треплет и не рвет струны своей гитары, а очень нежно перебирает их, словно опасаясь осквернить святыню. А голос, голос! Прямо поражаешься, неужели это тот же человек, который в самом начале альбома провозглашал здравицы рок-н-роллу или всего пару песен назад с надрывом орал об убийстве короля? Неужели на такое способен один и тот же человек? Столько в голосе Дио при исполнении этой песни нежности, ласки, теплоты, столько самых мягких трогательных эмоций! И так же нежно вокалисту подыгрывает флейта, будто опасаясь разрушить хрупкие тончайшие конструкции, создаваемые певцом. Слезы в глазах, мурашки по коже, особенно, когда вспоминаешь, что это – всё, что этого больше не будет никогда, никогда и никто больше не услышит вживую этот ГОЛОС.

Альбом получился очень разноплановым, на нем нашлось место и гимну, и боевику, и шикарной проникновенной баплладе, и эпику, и среднетемповым номерам, так что, наверно, уместнее было бы его назвать "Long Live ROCK”, да здравствует рок во всех его проявлениях!!!

Так уж вышло, что этот альбом оказался последним, на котором сотрудничали два великих музыканта – Блэкмор и Дио. Дальше их пути-дороги разошлись. А сколько еще всего они могли наваять на своем жизненном пути. Жаль, что этого не произошло. Но тогда никогда не услышал бы мир и другого сотрудничества, не менее гениального – Дио и Айомми… И еще много чего. Но это уже, как говорится, совсем другие истории…

 
Обзор студийных альбомов Ronnie James Dio! 

Ваш рекламный баннер!

.


Обзор студийных альбомов Ronnie James Dio!





О записи виниловых альбомов Rainbow!

Тексты песен Blackmores Night 
 





This feature is for Premium users only!


Copyright MyCorp © 2024