Отношение к этому концерту у меня было самого начала какое-то сомнительно-настороженное. Сумеют ли сыграться музыканты из различных составов RAINBOW, в большинстве своем не работавшие раньше вместе? Не превратится ли концерт в исполнение песен из тернеровской эпохи «Радуги»? А если нет, то справится ли Тернер с номерами Дио и Боннета, и если да, то не ограничатся ли они уже ставшими стандартными "Long Live Rock-n-Roll” и "Since You Been Gone”? Но самые главные опасения касались человека по фамилии Блэкмор.
Задачей проекта было дать возможность людям услышать живьем песни RAINBOW так, как они звучали ранее. А Юрген рассказывал в своем интервью о том, что стиль его игры отличен от стиля его отца. Вот тут-то еще одно но… Ведь Юрген уже не мальчик. И если сорокалетний гитарист играет в своем, отличном от других, стиле, то почему он так мало известен в музыкальном мире? Или стиль не тот, или его вообще нет. А кровное родство с королем Ричардом тут вовсе не поможет.
Но эти сомнения, к счастью, оказались напрасными. Юрген великолепно подходит если не для стиля RAINBOW, то для проекта OVER THE RAINBOW – уж точно. Да и почти все остальные музыканты не подкачали, и сет был интересен и нестандартен. Так что сам концерт заработал у меня крепкую 4+, если не 5-.
И вот этот-то минус имеет конкретную фамилию. Это большой толстый квадратный минус по фамилии Рондинелли. Не могу сказать, чтобы он не попадал в ноты или допускал какие-то ошибки, но души в его игре я не обнаружил. С непробиваемым лицом он то постукивал, то дубасил по своим барабанам, над которыми возвышался, как орангутанг. А вершиной его «ударной» работы стало соло, для которого у меня одно определение – примитивное. Вершиной же этой «вершины» стала финалочка. Рондинелли сменил слишком миниатюрные для его рук палочки на грубую деревянную колотушку и с нескрываемым удовольствием пять раз навернул по находящемуся за его спиной гонгу – просто улет!
Больше всего меня порадовал в этом плане Тони Кэйри. Все-таки напрасно в свое время Блэкмор-старший расстался с ним. Разливами его клавишных были буквально переполнены все песни, но все было к месту, не напрягая.
Грег Смит местами был достаточно грамотно очень громко выведен в миксе, но это было именно там, где надо. Являясь выходцем из совершенно другой эпохи RAINBOW, он все же не выглядел в этом коллективе чужеродным элементом, а его достаточно своеобразная игра на басу лишь добавила новых красок в звучание классических шедевров.
А теперь – о главном действующем лице. Ведь, что ни говори, а большинство знающих поклонников пришло сюда, чтобы взглянуть, что же это за чудо такое – Блэкмор-младший, и сумеет ли он хоть как-то заменить отца. Но стоп, вот тут-то и кроется главная ошибка, и моя в том числе. Прежде всего, заменить Ричи просто невозможно; ну, не может никто играть так же, как он, для меня, во всяком случае, это – аксиома. А во-вторых, дело в том, что ни о какой замене и речи не шло, перед нами же выступали не RAINBOW, а совершенно другой коллектив, который, к счастью, как показал концерт, уже обрел свое звучание, и в этом немалая заслуга именно Блэкмора-младшего. Что бы я ни выдумывал еще до концерта, но Юрген действительно имеет свой стиль игры. По сравнению с Ричи, звуки, извлекаемые его сыном из гитары – более резкие, острые, шершавые (да и гитара эта – не Strat), И звучание это явно указывает на то, что этот стиль игры родом не из 70-х, а, по меньшей мере – из 90-х. И все же по стилю Юргена видно, что корни его техники те же, что и у отца – европейская классика, но переварена она уже человеком самого конца 20 века. В целом же игра Юргена – очень солидна, видно, что это – уже сложившийся мастер, не желающий опираться лишь на фамилию отца.