OVER THE RAINBOW
Санкт-Петербург, БКЗ «Октябрьский»
16.02.200
Set-list:
01.Tarot Woman (19.17 - 19.24)
02.Kill The King (19.24 – 19.29)
03.Street Of Dreams (19.29 – 19.35)
04.Man On The Silver Mountain (19.35 – 19.40)
05.Over The Rainbow / Death Alley Driver (19.40 – 19.47)
06.Eyes Of The World (19.47 – 19.55)
07.Ariel (19.55 – 20.00)
08.Wolf To The Moon (20.00 – 20.04)
09.Power (20.04 – 20.10)
10.Jealous Lover (20.10 – 20.15)
11.Can’t Happen Here (20.15 – 20.24)
12.Drums Solo (20.24 – 20.28)
13.Stargazer (20.28 – 20.37)
14.Long Live Rock’n’Roll (20.37 – 20.48)
Encores 1:
15.Since You Been Gone (20.49 – 20.530
16.I Surrender (20.53 – 20.59)
Encore 2:
17.All Night Long (21.00 – 21.08)
Отношение к этому концерту у меня было самого начала какое-то сомнительно-настороженное. Сумеют ли сыграться музыканты из различных составов RAINBOW, в большинстве своем не работавшие раньше вместе? Не превратится ли концерт в исполнение песен из тернеровской эпохи «Радуги»? А если нет, то справится ли Тернер с номерами Дио и Боннета, и если да, то не ограничатся ли они уже ставшими стандартными "Long Live Rock-n-Roll” и "Since You Been Gone”? Но самые главные опасения касались человека по фамилии Блэкмор.
Задачей проекта было дать возможность людям услышать живьем песни RAINBOW так, как они звучали ранее. А Юрген рассказывал в своем интервью о том, что стиль его игры отличен от стиля его отца. Вот тут-то еще одно но… Ведь Юрген уже не мальчик. И если сорокалетний гитарист играет в своем, отличном от других, стиле, то почему он так мало известен в музыкальном мире? Или стиль не тот, или его вообще нет. А кровное родство с королем Ричардом тут вовсе не поможет.
Но эти сомнения, к счастью, оказались напрасными. Юрген великолепно подходит если не для стиля RAINBOW, то для проекта OVER THE RAINBOW – уж точно. Да и почти все остальные музыканты не подкачали, и сет был интересен и нестандартен. Так что сам концерт заработал у меня крепкую 4+, если не 5-.
И вот этот-то минус имеет конкретную фамилию. Это большой толстый квадратный минус по фамилии Рондинелли. Не могу сказать, чтобы он не попадал в ноты или допускал какие-то ошибки, но души в его игре я не обнаружил. С непробиваемым лицом он то постукивал, то дубасил по своим барабанам, над которыми возвышался, как орангутанг. А вершиной его «ударной» работы стало соло, для которого у меня одно определение – примитивное. Вершиной же этой «вершины» стала финалочка. Рондинелли сменил слишком миниатюрные для его рук палочки на грубую деревянную колотушку и с нескрываемым удовольствием пять раз навернул по находящемуся за его спиной гонгу – просто улет!
На этом – все минусы концерта. Джо Линн Тернер был в неплохой форме, постоянно перемещался по сцене, пожимал руки первым рядам зрителей, принимал цветы, рассыпал воздушные поцелуи, покручивал микрофонную стойку и периодически покрикивал: «Come on, come on! Давай, давай!». К моему удивлению, в сет-листе было сравнительно немного песен из тернеровской эпохи RAINBOW. О них с вокальной точки зрения не стоит и говорить – тут Джо, как рыба в воде. С остальными же номерами он тоже справился неплохо. Как ни странно, наиболее интересными оказались нетрадиционные для Джо песни из репертуара Дио и Боннета – "Tarot Woman”, "Eyes Of The World” и "Stargazer”. Песни прозвучали несколько иначе, чем в оригинале, но Джо от души старался, и у него все получилось.
Вообще же все песни концерта получили несколько иное прочтение. Одни были лишь слегка изменены ("Man On The Silver Mountain”, "Wolf To The Moon”, "Power”), другие же местами были почти неузнаваемы ("Eyes Of The World”, "Can’t Happen Here”). И все эти изменения произошли в основном не за счет вокала, а за счет музыкальных партий.
Больше всего меня порадовал в этом плане Тони Кэйри. Все-таки напрасно в свое время Блэкмор-старший расстался с ним. Разливами его клавишных были буквально переполнены все песни, но все было к месту, не напрягая.
Грег Смит местами был достаточно грамотно очень громко выведен в миксе, но это было именно там, где надо. Являясь выходцем из совершенно другой эпохи RAINBOW, он все же не выглядел в этом коллективе чужеродным элементом, а его достаточно своеобразная игра на басу лишь добавила новых красок в звучание классических шедевров.
А теперь – о главном действующем лице. Ведь, что ни говори, а большинство знающих поклонников пришло сюда, чтобы взглянуть, что же это за чудо такое – Блэкмор-младший, и сумеет ли он хоть как-то заменить отца. Но стоп, вот тут-то и кроется главная ошибка, и моя в том числе. Прежде всего, заменить Ричи просто невозможно; ну, не может никто играть так же, как он, для меня, во всяком случае, это – аксиома. А во-вторых, дело в том, что ни о какой замене и речи не шло, перед нами же выступали не RAINBOW, а совершенно другой коллектив, который, к счастью, как показал концерт, уже обрел свое звучание, и в этом немалая заслуга именно Блэкмора-младшего. Что бы я ни выдумывал еще до концерта, но Юрген действительно имеет свой стиль игры. По сравнению с Ричи, звуки, извлекаемые его сыном из гитары – более резкие, острые, шершавые (да и гитара эта – не Strat), И звучание это явно указывает на то, что этот стиль игры родом не из 70-х, а, по меньшей мере – из 90-х. И все же по стилю Юргена видно, что корни его техники те же, что и у отца – европейская классика, но переварена она уже человеком самого конца 20 века. В целом же игра Юргена – очень солидна, видно, что это – уже сложившийся мастер, не желающий опираться лишь на фамилию отца.
Зато в сценическом поведении Юрген – совершенная копия Ричи. Тот же почти постоянно опущенный к гитаре взгляд, то же шевеление губами в такт соло, та же страстная мимика, даже то же нежелание находиться в лучах прожекторов.
Андрей Кириллов
Live In Peterburg: Часть 2 Часть 3 Часть 4 |